18:24 

"Игра Престолов", разбор недостатков шестого сезона

Nastanados
читать дальше
Продолжение в комментах.

@темы: ПЛИО

URL
Комментарии
2017-04-17 в 18:30 

Nastanados
В ЧЕРНОМ ПРЕЧЕРНОМ ЗАМКЕ

Итак, мы переходим к нашей кудряшке-обяшке - Джону Сноу. В конце пятого сезона мы видим невероятную тупость Торне, который сперва позволил Жонне с армией одичалых пройти Стену и только потом догадался его убить. Дальше странности и нелепости продолжаются. Торне не таясь признается в убийстве Сноу, братья дозора конечно возмущаются, но стоит Торне сказать "Он был плохим", как тут же затыкаются. Кстати, заметно как уменшилась группа заговорщиков: в момент убийства Жонне окружала нехуевая такая толпа, теперь же она ужалась до четырех человек, включая Олли. Впрочем, не лучше выглядят и немногочисленным сторонники Джона. Убив Пипа и Гренна, авторы подгадили сами себе - теперь сторонники ЛК НД - несколько ноунеймов и Нескорбный Эд, которые, вот совпадение, первыми кинулись к его трупу. Впрочем куда как больший интерес вызывает их лидер, духовный вождь и двигатель сюжета - Давос Сиворт!

Когда Давос остался в Черном Замке, вместо того, чтобы канонично отправится к Мандерли, стало ясно, что его линия окончательно порвала с книжной. Плохо ли это? Нет, если авторы придумали ему новую, интересную линию, если бы...В конце пятого сезона Давсо "узнал" что Станнис мертв - пришла Мел, буркнула чего-то неразборчиво и ушла к себе. Что будет делать Давос, чью фанатичную верность нам демонстрировали четыре сезона? Ну, наверное пойдет к Мел и переспросит, что именно произошло, захочет узнать про Ширен, подробности, почему она спаслась, да просто как-то отреагирует на то, что его любимый король и принцесса покойники. Как вариант - мог бы просто свалить нафиг, благо у него на юге остались жена и дети. Вместо этого Давос зачем-то решает впрячься за Джона Сноу, которого он едва знает, а поскольку тот уже мертв, обращается за помощью к Мелисандре, которую ненавидит и просит её использовать оживляющую магию, о которой даже не знает. Я бы еще понял, если бы авторы как-то подвели нас к этому, показали как он подружился с Джоном, понял важность его борьбы с северной напастью, а вместо этого мы получаем чудовищный ООС. Давос забывает о короле, которому он служил много лет (через несколько серий впервые вспоминает Станниса), переходит на сторону покойника, которого едва знает, обращается за помощью ведьмы, которую ненавидит и просит применить черную магию, которую боится. Добавлю также, что после того, как в ЧЗ прибывает убийца Стаса, он и не думает мстить за него.

По поводу Мел пару слов. В шестом сезоне ведьма превратилась в очередного бесполезного персонажа. Видимо, только из-за этого они и впихнули ту бессмысленную сцену с её истинным обликом (в голом виде для шок-контента), не влияющей на дальнейший сюжет. Да, когда-то могущественная колдунья воскресит Джона, но на этом её роль в сюжете заканчивается. Все остальное время она будет оставаться за кадром изредка сидеть в сторонке на советах, не участвовать в переговорах, не оказывать влияния на сюжет, чтобы в итоге быть с позором изгнанной ради не ясных перспектив, из которых все равно ничего не выйдет. Сдохни она при воскрешении Джона - в сериале бы вообще ничего не поменялось.

Сама осада - верх тупости. Почему Давос и Эд не попробовали сагитировать дозорных, или просто оповестить, что ЛК - все, почему просто не пробиться к одичалым, зачем вообще запираться с дохлым ЛК и ждать не понятно чего, почему они вообще носятся с его трупом, ведь никто не в курсе, что тело можно просто так реснуть? Так же туп Торне - он вообще не думает, что будет делать с армией одичалых, не пытается укрепить замок или хотя бы выставить часовых, зачем-то устраивает идиотскую осаду, хотя можно спокойно перебить тех дозорных или просто запереть и оставить подыхать, как выяснилось позже, задозорщики заперли Призрака, вместо того, чтобы убить ну и как видно по сопутствующим материалам - Торне пропустил Эда, дабы тот успел вовремя привести подкрепление. В итоге закончилось все так же уныло: приперлась толпа одичалых с великаном и дозорные тут же побросали оружие и сдались, даже не оказав сопротивление дикарям, хотя те могли бы их всех перебить. А разгадка проста: вся эта идиотская, притянутая за уши и шитая белыми нитками осада нужна лишь для того, чтобы потянуть время. Потому что нельзя воскрешать Джона в первой серии, надо кота за яйца и создавать интригу, хотя никакой интриги нету, а то, что Джон воскреснет ясно с первой минуты. Что еще хуже - все могло бы быть логичней, если бы Мел решила провести воскрешение сама, безо всяких Давосов.

Ах да, по поводу воскрешения. Сколько было фанских теорий о том, как же Джон воскреснет: и что в Призрака вселится, и Мел собой пожертвует, и что с костра сойдет и что вообще Иным станет. Реальность оказалась такой же серой и тоскливой, как большинство сцен в сериале. Просто пришла Мел, волосы ему срезала, что-то на непонятном языке пробухтела, полежал Джон полежал и внезапно очнулся. Ни магии, ни чудес, ни каких-то изменений в характере. Другие тоже реагируют как-то вяло, Эд и Давос радуются, словно Джон после болезни или раны поправился, а не воскрес на третий день, остальные дозорные просто изображают мебель. Разгрома и переформирования Дозора не случилось, все ограничилось казнью нескольких человек и бедолаги Олли, филлерного элемента, из которого натужно пытались сделать очередного Джоффри.

Но давайте перейдем к главному виновнику торжества - Джону Сноу. Не буду в очередной раз касаться его актерской игры, слышал, что он растет, играет все лучше, но видимо, я смотрю какой-то другой сериал. Поговорим лучше о его поступках. Ладно, оставим в сторонке мелочи "Имел ли он право казнить задозорщиков, если уже не член НД". Не будем трогать даже возможность его ухода, ведь пусть де юрэ он мертв, де факто - он по прежнему жив. Лучше вспомним вот это: "Так, все старшие офицеры Дозора мертвы, кругом полно одичалых, от Дозора почти ничего не осталось, а с севера наступают орды иных? Ну ладно, я устал, я ухожу, а вы держитесь тут!" Потом Джон еще корчит из себя обиженку, дескать он убил ребенка, который моложе Брана и вообще - устал он, на юга хочет. Не, я как бы понимаю - тебя не каждый день предают, да еще и убивают, но и ты ведь не вчера в Дозор пришел, где "Убей мальчишку", о чем нам твердили? Бросил дозор, нарушил все клятвы и оставил доверившихся ему людей на съедение нечисти (положительный Сноу положил на дозор). Ну и по мелочам - отдал всю власть Нескорбному Эду, как последнему дозорному не ноунейму. Выборы Лорда Командующего - нет, не слышал.

Естественно, далеко он не ушел, потому что на сцене появилась сильная и деятельная женщина - Санса. Ладно, я конечно прекрасно понимаю Тернер. Что бы там она не говорила в интервью, на самом деле она уже давно ненавидит эту роль - кому охота пять сезонов играть терпилу с глазами на мокром месте, особенно когда ты мечтаешь, чтобы твоя героиня в конце уселась на ЖТ вместе с Мизинцем. Хуже всего, что в конце четвертого сезона, когда сериал дошел до книжной границы у неё появилась надежда, что героиня станет другой, что она не замедлила озвучить в интервью про "Дарк Сансу", которая "берет все в свои руки". В итоге - облом, брак Рамс и пресловутая сцена, хотя казалось бы - все самое интересное все равно осталось за кадром. Я не знаю, что там случилось - актриса ли потребовала, чтобы они улучшили ей роль, желание сценаристов сделать побольше "герл-пауэра", куда за компанию ввели и Сансу, но результат на лицо - они постарались сделать сильную Сансу, а поскольку делать нормально они это не умели, то в первую очередь опустили Джона.

После коротких мимимишек и обнимашек, а также воспоминаний о пирогах, Санса начинает действовать решительно и беспощадно. Пока наш унылый кудряшка только и думает о том, как бы побыстрее свалить на юга, Санса решительно приказывает ему: "Вынь Винтерфелл да положь!" Именно Санса заставляет Жоне собрать армию и пойти отвоевывать Винтерфелл. При этом тактично умалчивает о Риконе (на него тут вообще хуй забили). Кстати, было бы логичнее и интересней, если бы розовое письмо написала сама Санса. Тут и сам факт вовремя подоспевшего послания, чтобы подстегнуть Жонне, и титул Хранителя, который Рамси сам проебал и запугивалки. В любом случае это получше тех топорных интриг, что нам устроили сценаристы.

Да, чтобы нагнать напряжения, сделать героев по неоднозначней сценаристы заставили Сансу еще и интриговать за спиной Джона, правда также топорно как и почти все в этом сезоне. Итак, к ней прибыл Бейлиш с предложением, что ей следовало бы сделать? Ну, самое очевидное - рассказать Джону, что Аррен прислал на помощь армию во главе со своим советником, старым другом их матери. Опять же, козырь в виде армии Долины и весть, что Рамси низложен не плохо помогла бы на переговорах. Можно также сообщить Ройсу (а заодно и Зяблику письмо послать), что Бейлиш подлюка прикончил Лизу, а её силой заставил дать ложные показания, а теперь хочет прибрать к рукам Север и Долину. А можно просто придти и прибить его на месте, а потом отправить послание рыцарям долины - "Приезжайте, мы вас ждем".Не много надо труда, чтобы победить победить человека, у которого ни власти, ни влияния, ни репутации, ни мозгов, ни инстинкта самосохранения. Но наша Санса не такая - сперва она просто посылает Бейлиша, потом поняв, что сделала что-то не то шлет письмо в РЗ Чернорыбу, причем не вороном, а Бриенной, хотя той и топать тяжелее, и сдохнуть сто раз по дороге легче. И, естественно, Санса ни словом ни обмолвилась с Джоном о том, что она вытворяет за его спиной.

И тут я снова вынужден оговориться. Я понимаю, что нельзя сравнивать персонажей и актеров их играющих, что надо делать различия, но Тернер сама в интервью твердит, что "Санса натерпелась больше других", что "Только благодаря ней Джон и выиграл" и вообще фактически считает что её героиня достойна ЖТ, а ей все обязаны (пусть и не прямым текстом). Ей богу, некоторым лучше молчать, чем говорить, потому что актриса сама выглядит Санса в представлении хейтеров. И как после этого еще можно оправдывать героиню?

URL
2017-04-17 в 18:32 

Nastanados
БИТВА ЗА СЕВЕР ИЛИ РАМСИ БОЛТОН ПРОТИВ БЕЛЛЫ РАМСИ

Перед тем, как устроить мега разборку, наши герои собирают юнитов. Увы, не понятным образом 100 тыщ рыл, приведенных Мансом (не считая приличной толпы из Сурового Дома) ужались в жалкие две тыщи. Даже с поправкой на то, что это - самые боеспособные части все равно получается маловато (миллиард 90 тыщ расстрелянных лично Станнисом). В итоге, приходится нашим героям побираться. Увы, но сцена у Мормонтихи опять вызывает фейспалмы. Вместо книжного Джона, который мог говорить на равных с лордами и королями Джон и Санса, мнутся, жмутся и двух слов связать не могут. Опять приходиться выступить вперед "мистеру ООС" и опять даже игра актера не спасает от фейспалма. WTF, почему про опасность от Иных говорит Давос, который их не разу не видел и вообще на Севере в первый раз? Может это сделает кто-нибудь другой, например...Джонни, которого вы сами отправили в Суровый Дом, заставили сражаться с зомби, чтобы в итоге это вообще не как ни выстрелило? К слову - Мормонтиха просто так поверила в иных от человека, который их ни разу не видел и дала войско людям, которых секунду назад послала, хотя до этого писала Станнису, что всегда за Старков.

Из примерно той же серии Гловер - винит во всех бедах Робба, хотя не его вина, что Грейджои напали на Север и не понятно, где Гловер сам в то время был. Впрочем, наши там еще хуже - у Сансы нулевой скилл дипломатии, зато выебоны и понты, тряпка Джон привычно делает бровки домиком и вот-вот расплачется. И это при том, что Сноу мог бы рассказать про иных и бойню на Кулаке, про Хардхоум, как он оборонял Стену, что Рамси прирезал своего отца, про Рикона, а заодно письмо показать.

Но вообще самое странное тут - это общий похуизм лордов Севера. Болтоны низложены и перестали быть Хранителями, а им похуй, Джон - дезертир Ночного Дозора, но за все время никто не разу ему это не напомнит, Рамси готовится к войне, а против него собирается коалиция, а им просто насрать. Тут конечно можно предположить, что они просто выжидали кто-кого, но лорды и не думают о таких ходах, они просто кучка долбоебов. И Рикон, последний наследник, истинный Старк, о котором забыли вообще все - ни флюгерные лорды, которые вообще никому не служат, ни собственная семья, которая вспомнит о нем лишь напоследок. Кстати, о КС тоже все как-то позабыли.

Ну ладно, пора переходить к главному шоу - Битве Бастардов, ради которой по большему счету вся линия и затевалась. Собственно, в этом основная проблема - никаких интриг, многоходовок, все свелось к одной битве, к которой тянули весь сюжет и рояльному Мизинцу, который был предсказуем еще на старте. Ну не считать же интересным унылое воскрешение Джона и убогие недо-интриги Сансы. Сюда же - и никакой Рикон, слив которого был очевиден с самого начала.

Но ладно, ведь это же сражение, первое нормальное в сериале, тут махач, эпик, вот это вот все. Плюс Джон Сноу наконец-то покажет, что он - настоящий мужик. Ага, сейчас. При этом авторов трудно упрекнуть - они старались, все по высшему разряду, но идиотский сценарий, полное непонимание стратегии-тактики даже не уровне основ, плюс уебищный дизайн портят всю картину. Ну давайте разберемся.

К примеру - дизайн доспехов. В "Игре" было два главных проеба - во первых, попытка одеть воинов каждого дома в свои собственные, уникальные железяки, предводителей - в то же, что и рядовые, во вторых - общий грязно-побито-помятый вид. По первому пункту поясню - в средневековье один оружейник мог клепать доспехи для разных рыцарей, каждое войско выглядело солянкой, где чем выше статус - тем круче одежка (полный доспех могли позволить не многие), а различие по всяким гербам на плащах, прочим опознавательным знакам. К тому же, попытка выдать каждому свое приводит к монополизации кольчуг теми же Талли, фулплейтов есть только у Ланнов, вообще армии севера выглядят на редкость отстало и не понятно, как они вообще могли с кем-то воевать. Сплошь бригантины, нет даже кольчуг, предводители сражаются вообще без шлемов. Ладно, это все мелочи, идем к Жонне.

Да, на самом деле вся эта хуйня с Риконом началась еще раньше. Сперва про него просто забыли на переговорах, потом Санса фактически объявила, что он не жилец, все ждали что Джон пошлет группу на его спасение (и даже связывали с этим горящие кресты), но ни хрена. Впрочем, его эпичный "подвиг" конечно все перекрывает. Ладно, я могу понять - это его брат, он хотел его спасти, ну не смог убить в себе мальчика и стать суровым и жестким, ладно. Но вот твой брат уже мертв, так на хрена ты бросаешься на самоубийственную атаку. У тебя есть армия, которая в тебя верит и которая погибнет из-за твоей глупости, у тебя есть сестра, которую ты обрекаешь на смерть своей глупостью, у тебя есть, наконец, красная жрица, которая может воскресить этого брата, не ужели так сложно просто схватить его труп и свалить к Мел? Я уж молчу, что ты хорошо знаешь возможности луков (по собственному опыту) и должен понимать, что тебя сто раз нашпигуют стрелами, прежде чем ты четверть расстояния проедешь. В итоге все, на что хватило нашего "героя" - это изображать из себя Лероя Дженкинса.

Что хуже всего - даже при таком неравенстве сил наш Джонни вполне мог если не разбить Рамси, то сильно прорядить его войска, но увы - ни попытки выбрать позицию получше, ни укреплений нормальных (упомянутые в диалогах не в счет), про отсутствие бревна и доспехов Вун-Вуна только ленивый ни писал. Некоторые правда считают, что это Рамси такой талантливый и его переиграл, но это тоже не так и дело не только в стрельбе по своим. Давайте просто вспомним весь ход битвы.

Итак, сначала у нас идет сшибка двух конниц, причем у наших - сотни три, у Болтона - пара тысяч (как всей джоновской армии). В итоге обе армии чудесным образом обнуляются, а на поле вырастают горы трупов, хотя в реале такое возможно только при штурме крепостей (не иначе, как невидимый бульдозер поработал). Ладно, допустим это Рамси выбил всю лучшую часть своей армии. Дальше - еще хлеще, одичалые бросаются в атаку и внезапно останавливаются, давая окружить себя малочисленной фаланге. Стоять дикари должны были долго - такие копейщики бы еле ползли и не понятно, что мешало одичалым сто раз их окружить и перебить, да и лучники Давоса могли бы их положить. Да, авторы хвалились, что скопировали Канны и Ганнибала, вот только Ганнибал окружил римлян благодаря быстрой и маневренной кавалерии, да и без расстрела своих обошелся. Дальше - наши разыгрывают симулятор автобуса в час пик, хотя могут прорвать тонкий строй, Амбер бросает свои войска прямо в давку, где они и гибнут, лучники Рами просто куда-то исчезают.

К слову - исчезают тут почти все - сперва вышеупомянутая конница куда-то подевалась, затем лучники, из четырех тысяч пехотинцев остались лишь три сотни копейщиков и горстка людей Амбера. Серьезно, какая нафиг еще стратегия, тактика, если у нас просто схватка Лероя Дженкинса и дебила-садиста, в которой пять шестых армии Рамси просто исчезли в никуда, что уж удивляться о забытом режиссерами Карстарке. Даже в плане зрелищности Битве Бастардов нечего показать: первая половина битвы - свалка конницы с быстрым монтажем, вторая - давка. Плюс немного Вун-Вуна, плюс финальная атака долинцев. Не обошлось и без волшебных телепортаций - когда Рамси не успел прибыть в Болтонфелл, как следом уже ломятся одичалые. И да, замок остался убогим сараем, с низкими стенами, гнилыми воротами и отсутствующими крепостными рвами.

К тому же, авторы так толсто намекали на то, как погибнет Рамси, что собачки ни у кого не вызывают удивления. Впрочем, Реон под конец кажется, особенно разыгрался, хотя Рамси из него - все равно никанон. А вот с Сансой творится какая-то хрень. Почему во время битвы он меняет торжествующую морду на недовольную, когда видит, что брат жив, почему она лишь мельком смотрит на труп другого брата (про Мел и возможность воскрешения все забыли, про то, что труп целехонек, после того, как по нему проехалась конница просто молчу). Ну и эта довольная ухмылка в конце отдает Серсеей, впрочем, чего еще ждать от её поклонников. Отмечу также, что Джон, узнав про её интриги и умалчивания, из-за которых он едва не проиграл битву, совершенно на неё не гневается. Что поделать, в сериале он давно уже стал ООС-ной тряпкой.

Напоследок пара слов об еще двух героях. Тормунд получился неожиданно неплохим, но тут все просто - его в сериале никогда и не было. Сперва был бородатый Стир, потом превратился в усредненного благородного дикаря, да так им и остался. Да, образ штампованный, но это лучше, чем с Давосом. Менее однозначная - Лиана Мормонт. Многие её расхваливали, называли главной удачей, новой звездой и вообще. Что тут сказать - да, персонаж в целом удачный, но блин, до чего же переоцененный. Нет, страшную рожу она делает хорошо (увы, с лицом девочке не повезло и с годами будет только хуже), но как же автарам приходится ей подыгрывать, когда надо изобразить железо в характере. Во время приема Джона и Сансы тем приходится изображать нашкодивших учеников, дабы вся её строгость не улетучилась, во время избрания Джона уже все лордам приходится изображать бестолковую толпу в мехах, потом что будь там книжный Мандерли - разжевал бы её и выплюнул, не поморщившись.

Да и само избрание. Покажите Джона харизматичным лидером, умелым переговорщиком, жестким политиком, талантливым полководцем, да хоть что-то, чтобы показывало его достойным такого важного поста (вроде завещания Робба), кроме гульки и бровок домиком (блядь, ну объясните актеру, что ему это не идет). Потому что Джон Сноу это: незаконный бастард, дезертир из Ночного Дозона (который он развалил), привел за стену одичалых, завалил переговоры, просрал битву с Рамси и выжил только благодаря вмешательству Мизинца и год-моду. К тому же он не лидер, это Санса уговорила его начать поход против Рамси, это Давос сумел договориться с немногочисленными союзниками. У сериального Джона Сноу нет ни единой причины избрания его королем.

URL
2017-04-17 в 18:33 

Nastanados
Есть здесь еще совершенно тупая линия с Сансой и Мизинцем, когда он говорит, что мечтает сидеть на ЖТ и чтобы Санса была рядом. Впрочем, есть здесь и интересная сцена: когда Джона избирают и Санса делает недовольную рожу, а затем переглядывается с Мизинцем. Все это может быть намеком на будущую линию Сансы и Мизинца с интригами и противостоянием. Её все равно сольют, эту линию, но хотя бы внесет хоть какой-то интерес, в противном случае смотреть в северной линии будет просто не на что. Добавлю также, что я до сих пор не врубился в эти странные реакции лицом Сансы на все, описанные выше. Возможно, это новая Дарк-Санса и её хейтеры окажутся правы. Возможно, все это будет просто не выстрелившим ружьем, как-то платье и штопор. А возможно, это просто топорная игра актрисы, которая так и не научилась хорошо изображать эмоции.

Ну и снова про Давоса. После мимимишек с Ширен наш герой даже ни разу толком не поинтересовался, что же с ней случилось, и это при том, что они должны были пару недель торчать в Черном Замке, да еще тысяча километров пути к Мормонтам и Гловеру. Более того, если бы он не нашел несгораемого олененка-игрушку, то видимо, вообще бы не пришел с жалобами на Мелиссандру. О том, что жрицу бессмысленно таскали весь сезон уже писал.

Ну и хуже всего - как верно отмечали про книжного Джона, это человек, наделенный и умом и хитростью и жестокостью, из которого мог бы получиться сильный правитель, который "знает что ничего не знает" (с). Сериальный же просто белый и пушистый гуд-гай, а его "ю ноа носинг" просто тупой интернет мем.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ САЙТЫ ДРЕВОНЕТА И БАШНЯ РАДОСТИ

Бран Старк вернулся в сериал после пропуска целого сезона. Диды объясняли это тем, что Бран учится магии и это будет не интересно. Фигня очередная, просто из за неуемного желания впихнуть весь "ТсД" в один сезон пришлось чем-то жертвовать. За прошедшее время Бран окончательно успел превратиться из вполне красивого мальчика в некрасивого молодого человека. К тому же что он, что Мира выглядят как стереотипные евреи (не подумайте, что я антисемит). Заодно рекастнули и немногочисленных актеров: на роль Кроворона взяли Макса фон Зюдова, сменился дизайн Детей Леса. Насчет последних мне в общем даже понравился. Да, они не похожи на книжных, но по крайней мере теперь это действительно другой вид, не похожий на людей, а не просто девочка в костюме из листьев и палок. А вот Кроворон сильно разочаровал и об этом поподробнее.

Ну, во первых что, спрашивается, мешало поменять его облик, раз уж вы детей сменили? И нет, борода - это не в счет, все равно он остается просто дедом, сидящем на ветвях, а не полутрупом, вросшим в дерево. Даже каноничный один глаз пропал. Впрочем, проблема внешности - это не главное, главное - никакого Кроворона в сериале нет. Во время разговора с Браном он говорит, что ждал его то ли сотни, то ли тысячи лет, хотя Риверсу всего-то чуть больше ста (листочку тоже тысячи). И ладно бы, они придумали совершенно другого героя, с другой историей, характером, но ничего и близко нет, Зюдов тут просто некий древний маг, нужный ради пары флешбеков. Обещание показать его связь с Королем Ночи оказалось стандартным пиздежом.

Флешбеки - это отдельная песня. Почему-то авторы долгое время их не любили, в итоге когда Джейме рассказывал об убийстве Эйриса, мы минут пять наблюдали рожу Вальдау (вы бы еще стену текста пустили). Здесь же кроме флешбеков в принципе ничего нет, по сути все обучение - словить флешбек. Про семью в Винтерфелле, про создание Иных, про Башню Радости. И все бы не плохо, если забыть, что смотришь фанфик не знакомых с матчастью. Потому что древовидение называется так не для красного словца, а потому, что увидеть прошлое можно лишь при наличии там деревяшки. Поэтому не смог бы Бран увидеть события во дворе Винтерфелла, равно как и в пустыне, рядом с башней. Так что все это выдумка.

Выдумка и сцена создания Иного, впрочем, тут плохо вообще все. Ладно, оставим в сторонке тот факт, что книжный Король Ночи мертв давным давно (подтверждено автором), а мороженный забрак - выдумка Дидов. Но вот Листочек несет какую-то хуйню, что Иных создали для того, чтобы бороться с людьми, но на момент появления Иных с людьми был миры и Детям Леса ничего не угрожало. Потом сколько было теорий про Иных: что они древняя раса, что они полубоги зимы, что это акклиматизировавшиеся инопланетяне. И что в итоге - в стомиллионная история про вышедших из под контроля роботах, восставших против глупых хозяев, опять забывших про кнопку самоуничтожения. К тому же эту сцену показывают где-то в середине серии, мельком, как будто это не одна из главных загадок саги, а рядовое событие.

Еще хочу пнуть тех, кто отбирал актера на роль молодого Ходора (к остальным претензий нет). Вместо силача-великана жиробас с бедрами шире плеч и явными проблемами со здоровьем, если не возьмется за себя. Собственно, проблема в изначальном касте: вместо большого и сильного актера взяли большого и жирного, который с годами только прибавлял в весе. В итоге и молодого Ходора подбирали под него.

Переломным моментом в линии естественно становится попытка Брана заняться самодеятельностью, что выливается в приход Иных и "Держидверь". С одной стороны - Бран повел себя как идиот и всех подставил, но с другой - почему Кроворон (пусть будет так, у него в сериале и имени нет) такой идиот? Почему он не предупредил Брана заранее, не сделал блокировку типо "сюда не ходить", почему не озаботился о должной защите (что мешало наделать побольше гранат и подорвать ими всех иных разом?) Со всей его мудростью и способностями можно было придумать миллион и один способ спасти Брана, не превращая Ходора в безмозглого инвалида. Ну и массовый слив персонажей, как хорошо сказано: "Вырезали лишний спецэффект, жрущий деньги, лишнюю работу гримёрам, жрущую деньги, и классного актёра, чей гонорар жрёт деньги" (с) А заодно и Ходора, хотя надо признать - многие зрители реально плакали, пусть был персонаж безмозглой мебелью. Впрочем, будем честными - и Бран выставил себя идиотом, который угробил тьму народа, выжив только благодаря роялям и "потому что Старк".

С Ходором, впрочем, тоже не хрена ни понятно, примерное описание произошедшего: "Бран, из будущего, влияющий на будущее, которое не состоялось бы, если бы он не влиял из будущего" (с) Кстати, выходит Кроворон и будущее мог предвидеть? Тогда он еще больший идиот, чем кажется. Впрочем, как писал выше, вся его роль свелась к паре флешбеков, важных лишь для Старков, а обучение свелось к тому, что до сих пор ничего не умевший Бран разом получает все знания автоматом. Интересно, а сразу так нельзя было сделать. А, учитывая что Бран мог коннектится без деревьев - еще в Винтерфелле, без долгого и опасного путешествия и сидения в пещере. Ну та же хрень, что и с линией Арьи - сценаристы не знают, что с этим делать, и поэтому просто выпиливают всю линию вместе с персонажами, по быстрому наградив героя всеми скиллами, которые он все равно задействует пару раз.

Погоня - это нечто, пустили за новым Кровороном пару зомби, дав беглецам фору, хотя все равно пришлось задействовать рояль. Да, у нас таки появился Холодные Руки, который - сюрпрайз, дядя Бенджен, хотя то что это - не он, говорил сам Мартин (да еще подали это как-то вяло). Возможно, и врал старый тролль, хотя не исключено, что Диды опять свели двух героев в одного. Интересна история его возникновения - покусали мертвяки, но Дети Леса сунули обсидиан и он стал таким. С одной стороны не понятно, почему он тоже не стал Иным, с другой - почему ДЛ не наделали еще таких. Интересно поведение героев. Бран, по чьей милости погибли последний представители древней расы, Кроворон, Лето и Ходор, а дядя оказался зомби изображает покерфейс (таланта не хватает), Бенджен не спрашиает про судьбу родных (понимает, что он просто рояль). Под он вышвыривает их возле Стены, а нас одаривают очередным флешбеком и пора немного пройтись по ним.

Башня Радости и события, с ней связанные - одна из самых загадочных книжных линий. Мы вроде бы знаем, что там произошло, но при этом остается много тумана и неясности, из-за которых фактически не ясно ничего. Незадолго до шестого сезона вышла любительская короткометражка "Башня Радости". Оценили её средне, дескать "Такие костюмированные спектакли были интересны до выхода сериала и Лианна у вас страшная". И вот вышел сериал и первый вопрос по поводу этой битвы: а где большинство участников? Те косплееры постарались изобразить всех участников сражения, в сериале парочка просто исчезла: нет одного гвардейца и одного северянина и это при том, что в сопутствующих материалах говорилось "трое против семи". Хуже того: даже среди оставшихся многих не хватает. Среди северян у нас есть некто, похожий на Барни Стинсона, тщетно выдаваемый за Неда Старка, статист Хоуленд Рид и еще четверо безликих и безымянных статистов. О том, что лорды севера привычно одеты в какое-то барахло (один шлем, один щит и пара перчаток) просто промолчим. Из гвардейцев остался только Эртур Дейн (не помню, назван ли по имени), Хайтауэра нет, вместо пожилого и мощного лорда-командующего безликий и бессловесный статист, он тут даже не главный да и дохнет быстро.

Бой трое против семи показывать не стали, вместо этого у нас "один Дейн против кучи статистов". Здесь же выползают типичные проблемы таких схваток: противникам Дейна приходится мешать друг другу, нападать по одному и просто машут, пока Дейн вяло парирует. Намеренные удары по воздуху, нет колящих ударов, ударов по назащищенным ногам, просто стадо овец. Да, не зная, как показать крутизну Дейна, ему выдали два меча, при этом легендарный Рассвет оказался просто мечом со звездой, хотя можно было сделать что-то вроде оружия иных. Примечательно, что и гибнет он, из-за отсутствия горжета. Кроме того, сама Башня выглядит убого и заброшенной декорацией, а вовсе не тем местом, куда можно привести похищенную возлюбленную.

URL
2017-04-17 в 18:33 

Nastanados
Лианна просто ужасна. Нет, актриса не уродлива, просто средняя, но дело в том, что она не должна быть такой, это же Лианна Старк, одна из красивейших женщин Вестероса, из-за которой война началась. На самом деле, это конечно больная тема сериала - по какой-то причине не любят Диды красивых баб, а поклонники все равно оправдают любый косяк, просто реально уже достало, что даже на эпизодическую роль, где даже особой игры не требуется, берут не пойми кого. Вдвойне хуже - то что поклонники готовы это простить и даже придумать обоснуй. Ну да, выбирали под Старков, вот только Старки эти друг на друга не похожи, а Лианна на себя во флешбеки. Ну да, её красота была сильно преувеличена, скажи - вот только вы и когда книгу читали так думали или пытаетесь оправдать убогий каст? И по мелочи: почему младеней Джон похож на маленького старика.

Впрочем, каст, сходство - это не главное. Главное - нихуя не понятно. Пришел Нед с какими-то людьми и порубил каких-то мужиков, пришел к рожающей бабе, а у нее мелкий Джон. Не читавшие книгу подумали, что эта баба - любовница Неда или, даже, что у него инцест был. Читавшим ничуть не лучше. Количество непоняток только выросло. Почему, к примеру, эти рыцари охраняли Лианну, даже когда война была проиграна, а Рейгар мертв, почему они вступил в бессмысленный бой, что они собирались делать дальше, победи они? И почему Нед поперся туда с несколькими людьми, а не во главе армии? Что, в конце концов, было между Рейгаром и Лианной? Можно надеяться, что ответы на эти вопросы мы получим попозже, но боюсь авторы про это банально забудут, зато выдадут нам охрененную тайну про рождение Джона и его родителей, которую уже давно все знают.

В УНЫЛОМ МИЕРИНЕ

Пора перейти к последней, восточной линии. Но на сей раз её тоже поделили на две части: одна посвящена собственно Дейнерис, другая - сидению Тириона в Миерине. С него и начнем.

Итак, когда Тиря встретил Дени, многие зрители обрадовались. Еще бы - произошли события, которых еще не было в книге и которых все ждали. А там еще и Варис подвалил! Ну все, думали зрители, сейчас они всем покажут. К сожалению, для они не учли одного момента - Диды не Мартин (это уже ключевой слоган сериала, чтоб его), всеми любимого хитрожопого карлика придумал Мартин и "зажечь" тот мог только под его рукой. Что делать не слишком умелым сценаристам, выезжающим лишь на вау-эффектах, когда книги под рукой нет. Ответ...ничего.

Да, это реально так - в линии практически ничего не происходит. Ну да, есть ряд событий, пытающихся разбавить общую унылость, в начале например нашим "героям" вздумалось устроить тупую прогулку, за время которой мы видим новые надписи на английском, слышим шутки про член (в этой линии их особенно много), а заодно видим мгновенное сжигание огромного флота (напалм?)

Но вот дальше начинается лютый пиздец. Казалось бы - город в жопе, снаружи его осаждают армии рабовладельцев, внутри бесчинствуют гарпии, правительница исчезла и не понятно, жива ли вообще, вот где карлик мог бы применить свой талант, пока не вернется Дени. Собственно, тут видна явная параллель с его десничеством, когда надо было продержаться до прибытия Тайвина. Вместо этого Тиря пьет. И снова пьет. И опять пьет. И травит унылые анекдоты с убогими деревянными Червем и Миссандеей, которых даже мебель, на которой они сидят обыгрывает. Что поделать, если весь сценарий свелся к "пока не прибыла Дени, надо тянуть время", в итоге когда-то любимый многими персонаж превратился в унылого стендап комика. Кстати, на примере этих эпизодов хорошо видно, как важен сценарий (Хичкок вообще ставил его на первое место). Динклейдж хороший актер, но тут с беспомощным сценарием беспомощен и он, даром что по ляму за серию получает.

Конечно, будет не правдой сказать что тут совсем ничего не происходит. Диды все же попытались добавить сюда ряд других сцен, вроде драконов, переговоров с работорговцами и красной жрицы, на роль которой, кстати, сперва в кои-то веке хотели взять и впрямь красивую бабу, но потом передумали (ведь это "ИП"). Проблема в том, что все эти эпизоды не получают развитие, линии просто обрываются, эдакие филлеры в общей унылости миеринского сидения. Ну давайте просто пробежим по ним.

Вот Варис арестовывает бабу-соучастницу, и демонстрирует шикарное манипулирование, просто отсыпав ей бабла, после чего сообщает невероятные сведения: оказывается, за гарпиями стоят Юнкай, Астапор и Волантис (спасибо, кэп). При этом бабу эту отпускают и больше мы её не увидим. И да, тема глав-гарпии проебана. Вот Тирион освобождает драконов (оставим сторонке возможность снятия цепей), после чего оба спецефекта уползают в уголок и продолжают там сидеть до прилета Дени, чтобы в нужный момент сыграть роль рояля. При этом о наличии драконов после этой сцены забывают вообще все. Ну да, подразнили книжников намеком Тири на тарговость.

Та же херня с переговорами Тириона. Ну да, он предлагает работорговцам возможность урегулирования конфликта и прочие бла-бла-бла. Какие нахуй разница, если эти переговоры и их результаты не будут иметь не долгосрочных, ни краткосрочных результатов, все равно через пару серий начнется взятая из книг осада, а еще через пару выпилят самих работорговцев, а потом (из сюжета) и сам Миерин. Все эти диалогия и дипломатия (задобрю их шлюхами) все то же растягивание времени.

Наконец, "союз" с красными жрецами, отечественные зрители еще радовались, дескать на роль Кинвары взяли условно "нашу". Тиря решил договориться о союзе со жрецами, который не сыграет никакой роли, появилась Кинвара и дала сведения о Варисе, которые на события никак не влияют и исчезла в никуда, потом появилась еще одна жрица, чтобы больше не появляться. Все - вот и вся линия. Все эти события - просто бессмысленная филлерота, нужная чтобы хоть немного скрасить время и дать мебельным Тири и Варису делать что-то, кроме сидения на жопе. Про других героев и вспоминать не охота. Миссандея конечно красавица, но как актриса полный ноль, еще и с таким сценарием. Червь - одинаково убого изображает и воина и генерала и влюбленного. Стоит также отметить, что все книжные миеринцы в итоге свелись к одному Хиздару, выпиленному еще в пятом сезоне. Добавлю также, что авторы впихнув Волантис почему-то забыли про Кварт, хотя зрители должны его помнить. Ну ладно, черт с ними, переходим к Дени.

URL
2017-04-17 в 18:34 

Nastanados
КОРОЛЕВА РОЯЛЕЙ, ЧАСТЬ НЕ ЗНАЮ КАКАЯ

В прошлом сезоне, линия Дейнерис дошла примерно до того момента, где она закончилась в книге. Условно, конечно. Во первых события между книгой и сериалом расходились все больше и сильнее. Во вторых - все очевиднее становится, что актриса стала одной большой неудачей каста, что бы там про неё не говорили. Забавно также, что встреча с дотраками имеет аж три варианта: книжный (с драконом), конец пятого сезона (дотраки устраивают хоровод) и образца шестого сезона, когда дотраки почему-то воспринимают её как обычную рабыню. Еще они почему-то удивляются её волосам, впрочем, в сериальном мирке лиссенийцы ничем не отличаются от обычных людей.

Эта сюжетная линия пробивает дно буквально везде и всюду. Дейнерис, попав в плен к дотракам и прекрасно зная, как закончил брат, продолжает выебываться и перечислять свои бесконечные титулы и даже попытки кхалом припугнуть её ничего не дают. Кстати, заметно что её руки стали еще жирнее, от чего в поздних сериях её приходится рядить в специальное закрытое платье. Да и вообще, возраст актрисы все сильно становится заметен.

Дальше - хуже. Привели её в Вейес Дотрак (который поменял географию и теперь расположен в пустыне, чтобы лошадям нечего было жрать), сдайте её в Дош Кхалин и дело с концом. Нет, вместо этого мы устроим совет всех кхалов, чтобы обсудить судьбу экс-кхалиси, поскольку так требует сюжет. Дени продолжает тупо кидать понты, угрожать, перечислять титулы, хотя она в данный момент никто и за одно неосторожное слово её могут прибить. Что поделать, теперь она уже сама прекрасно осведомлена о своем год-моде и волшебных роялях, которые вовремя подбросят ей сценаристы и боятся ей нечего.

Параллельно проходит линия её поисков, но тут особо ругать не за что, кроме нахождения кольца посреди степи и бедного Мормонта, на которого скор без слез нельзя будет смотреть, и это при абсолютной не нужности его для развития сюжета. Впрочем, когда наши спасатели прибывают на место, выясняется, что для сюжета не нужны оба - у Дейнерис уже есть свой хитрый план благодаря экс-кхалиси. Кстати, очередная выдумка дидов: если в оригинале в дош-кхалине бабы жили со всеми удобствами, положенными бывшим королевам, то тут нам надо показать забитыми измученными бабами, а заодно упомянуть случаи семейного насилия, дабы ни у кого не возникло сомнения, что Дейнерис всех освобождает.

Кульминационный момент с сожжением кхалов плох буквально во всем. Начнем с того, что редчайшее событие - собрание разом всех кхалов проходит в убогой хижине, где их собравшихся - десяток кхалов и два с половиной кровника (где остальные). Снаружи ни охраны, ни вообще людей. Ну и конечно эпически тупой план Дейнерис, который держится исключительно на незнании Дидами матчасти, чит-режиме (в данном случае буквальном) и осведомленности о собственной мэри-сьюшности в сочетании с подыгрыванием сюжета. Дейнерис заговорила с кхалами, казалось бы заткните её, словом или кулаком, но нет, все они послушно молчат. Вот Дени потянулась к чашам (охуенная у них пожарная безопасность), ну дайте ей по рукам или, если она успела спихнуть одну чашу - затушите хлипкое пламя. Но нет, кхалы послушно сидят и ждут, а пламя из чаш охватывает всю хижину, видать Мормонт с Даарио успели не только убить охранником и забаррикодироать дверь (собрание всех кхалов, напомню), но и пропитать ей керосином и нефтью. Ладно, пожар вспыхнул, казалось бы - выбейте жалкую дверь (благо есть неплохой таран в виде Дени), на крайняк, раз все равно умирать - прикончите проклятую мейгу. Но нет, элита из элит дотракийцев будет бестолково метаться, пока все не сгорят. И да, хоть Мартин и говорил что не горение Дейнерис - одноразовое чудо, здесь это стало скиллом, в сочетании к иммуну от падающей крыше.

И ладно только это. Пусть у вас и кхалы обосрались, пусть у вас Дейнерис под годмодом, пусть план, который должен был провалиться сто раз сработал. Проблема в том, что убиение всех кхалов ничего не даст. У каждого из них по несколько кровников, по десяток сыновей-кхаллак, куча офицеров ко и это не считая хуевой тучи всяких сильных воинов, которые мечтают быть кхалами. И это не говоря уже о том, что суеверные дотракийцы очень не любят всяких ведьм-мейг, какими бы не горючими они не были, а уж многочисленные друзьмя-родственники погибших прикончили бы её еще до того, как она из костра вышла. Ну и выше уже писал: убили пару стражников - никто не заметил, сунули бревно - никто не подошел, хижина горит - никто не пришел на помощь. И одной строкой про кхала Моро. Игравший его актер видимо мужик с юмором, поэтому в интервью сказал что этот кхал - самый умный, с высоким интеллектом, так что с тех пор его и прозвали "кхал-интеллектуал". Ничего близко там, конечно не было, но по крайней мере это хоть забавнее рассказов Тернер про "Дарк Сансу, берущую все в свои руки"(с) или Кларк, рассказывающая, что в сцене выхода из огня разделась по настоящему (ага, как Серсея).

В принципе, на этом дотраки просто кончаются. С этого момента они - просто безмозглая толпа юнитов, послушно следующая за своей богиней и тупо выполняющих любой её безумный приказ, вроде назначения всех их её кровниками (т.е. сдохнет она - должны покончить с собой ВСЕ дотраки). Не стоит и говорить, что Дени сломала им весь уклад и фактически обрекла на гибель, но юнитам плевать. Кстати, мне одному кажется странным, что эпичную речугу она толкнула не сразу, а проехав не малое расстояние по пустыне? В итоге получилась просто бестолкова пафосная речь, пафос ради пафоса, да еще и выглядело это так - пошла за угол, а там - дракон.

И пара слов о бедном Джорахе. После бестолкового возвращения Дени его снова выгоняет. Вместо того, чтобы взять его с собой и сделать объявление по всему Эссосу "Найдите мне лекарство о СХ, а не то я и к вам приду", мы получаем "Уходи и без лекарства не возвращайся". Впрочем, проблема с Жорой в том, что это очередной персонаж, которого и убить нельзя и что делать с ним не знают. Особенно будет весело, если он таки найдет лекарство и вся эта болезнь банально окажется не выстрелившим ружьем.

И наконец эта "Битва за Миерин". Господа знают о драконах, но тупят и понтуются, Дени тоже понтуется, но иначе она не умеет. Поскольку львиную долю бюджета съела Битва Бастардов, то в Миерине все проходит по остаточному принципу, от чего смотрится особенно нелепо. Дейнерис сожгла один корабль и флот отступил, кхалсар вырезал кучку гарпий, которые почему-то не снимая масок режут не понятно что забывших снаружи жителей, армии работарговцев вообще не видно (не считая сбежавших телохранителей господ). Хваленных драконов показывают минут пять, все опять же очень бюджетно.

Но ладно, отвоевали мы Миерин, установили свою власть, что будем делать дальше, как Дейнерис разрешит все эти проблемы? А никак, просто бросит все нахуй и свалит завоевывать Вестерос, попутно избавившись от Даарио. Ну и что с того, что уклад жизни сломан, из Даарио правителя не выйдет, город к жизни не приспособлен, а работорговцы вернутся, не успеет она отплыть и захватят его обратно? Дидам плевать на такие мелочи, им надо по быстрому завершать сериал, а не думать о всяких городах, тем более что в их мирке Дени построил в Мирине идеальное общество, даже Залив Работорговцев теперь стал Заливом Драконов, хотя другие города она все равно не контролирует.

Собственно, теперь все обвинения Мартина в излишней рояльности Дени можно снимать, потому что за все пять книг он ей не подкидывал столько, сколько за этот сезоны Диды. Дейнерис одна в пустыне и вот-вот попадет в плен конебам? Ни фига, дотракийцы сами к ней присоединятся. Причем все разом, причем она станет для них местной богиней. Она с трудом упралялась Дрогоном? Значит теперь дракон будет с легкостью ей подчиняться как и другие. А поскольку всадников для них нету, а на саму тему положен хуй, то Рейгаль и Визерион будут просто на автопилоте. И флот, причем такой, чтобы можно было перевезсти всю армию, при этом дотраки забудут о своей боязни воды. И ладно бы, если все это было завоевано умом, хитростью, дипломатией, но все выдается ей автоматом, с помощью роялей или посредством исполения тупых планов или чудовищного ООС-а всего мира "ПЛИО". За саму Мэри Сьюху, которая с начала сезона кажется ни разу не демонстрировала страха и не уверенности даже не переживаешь. Об остальных персонажах линии и говорить не хочется: Тирион, Варис, Яра с Теоном - все просто приложение к броверожденной королеве роялей.

А хуже всего, что возможно так будет и в книгах. Не секрет, что линия банально зашла в тупик, и очевидно, что Дейнерис не может банально сбежать от дотраков (иначе зачем вообще их вводить). К тому же, ей в любом случае придется или бросить Миерин, иначе какой вообще смысл в её линии. К тому же в изначальных планах романа Дени должна была прибыть во главе толпы дотракийцев, но как еще заставить её возглавить толпу конебов, не прибегая к роялям и забывая, что ты сам придумал?

URL
2017-04-17 в 18:34 

Nastanados
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это почти все, хотя конечно многое пропущено. Например, ни слова не сказано о Бриенне, которая здесь еще один бесполезный персонаж, самая примечательная сцена - недо-пейринг с Тормундом. Ну что, что в книге этого не может быть в принципе, ну что, фанатам нравится и они готовы принять и такой никанон. А по большему счету Бри играет роль рояля и носится туда-сюда с бесполезным разжиревшим Подриком, которого давно следовало бы слить, благо в книге это уже произошло, но фанам нравятся его сцены с Бронном и Тирионом и они хотят еще. Её нахождение Сансы - не хуже чем кольцо в пустыне, впрочем, ранее то же самое было со Стасом.

Итак, осталось сделать заключение и пройтись по общим моментам и поставить все точки над "и". Увы, но без помощи книги сериал скатился и, как видно по фейкоспойлерам, скатываться будет еще сильнее. Самое же печальное, что Дидам на уже давно насрать - "Игра Престолов" сделала себе имя и теперь имя делает её. Поклонники все равно простят сериалу любой проеб, любой косяк. Хуйня в Дорне? "Умный" Русе слился за пару серий? Паркур Арьи с выпущенными кишками? Затянутость некоторых линий? Плевать, народ все равно поставит "десятьиздесьти". Главная беда "Игры Престолов" сейчас в том, что Вайс и Беньофф могут сваять любую хуйню, и публика им все равно все простит. При этом даже нельзя сказать, что они полностью порвали с книгой: события на ЖО, Пицель/Киван, Осада Миерина, Речные Земли, розовое письмо, театр Изембаро - прорва событий перенесены из книги, причем не всегда аккуратно.

Сериал окончательно превращается в фанфик в худешем смысле этого слова, когда автор просто хочет исполнить свои хотелки, а на логику самого произведения забивает болт. Впрочем, на самом деле тут видно два основных фактора: "хочу" и "надо", причем "надо" - это закончить сериал вовремя и уложиться в формат, а значит - обрубание сюжетных линий, выпиливание персонажей целами домами, общее упрощение. А "хочу" - это выполнить многочисленные желания зрителей: чтобы Джон воскрес и надрал Рамси жопу, чтобы Арья и Бран не стали ассасином и деревом, чтобы прирезали Фрея и, персональное желание Дидов - чтобы Серсея всех убила и села править. На логичность и правдоподобность чего бы то ни было создателям давно уже плевать.

Построение сюжета всегда было проблемой. Проклятый сериальный формат диктует свои правила: чтобы первая была завязкой, чтобы в девятой серии обязатлельно был самый экшн и махач, чтобы десятая была завершением всех линий. Все остальное время нам приходится тянуть время на бестолковую говорильню, изредка разбавляемую действием. Апофеозом этой сценарной тягомотины стали КГ-шная и Эссоская линии. Другие наоборот - сделаны чисто для галочки.

Отдельно стоит отметить сюжетную неуязвимость героев. Джон Сноу сделал все, чтобы просрать войну, но выиграл её в результате рояля, про Дейнерис и её роялепад я просто молчу. Чтобы завоевать власть достаточно прикончить самого главного и сесть на трон (Эурон, Дейнерис, Рамси, Серсея), причем можно даже не скрывать факт убийства родственника. Арья спокойно оставляет безликих и Влашиха её отпускает. Сэм крадет отцовский меч и без проблем добирается до Цитадели. А ведь когда сага начиналась, её расхваливали, дескать и умереть может каждый и любая глупость или ошибка приводит к неприятным последствиям. Чтож, проздравляю, теперь у нас годмоды на любимчиках, герои могут сотворить любую хуйню и им за это ничего не будет.

Конечно же, нельзя не упомянуть сериальный феминизм в худшем смысле этого слова. В пятом сезоне все возмущались сценой с Сансой, кому-то не понравилось, что сделали с Серсеей, так давайте больше сильных женщин. Что их и так хватает? Так пусть их будет еще больше, чтобы мужикам не повадно было. И понеслось: Серсея и Джейме, Маргери и Лорса, Оленна и Мейс, Яра и Теон, Лилли и Сэм, Эллария и Доран,Джон и Санса, Лианна Мормонт и северные лорды, Дейнерис и все-все-все, Бриенна и тоже все. Проблема в том, что искуственно отупляя мужских персонаж и всяческих возвеличивая женских, авторы убивают последние крохи правдоподобности. Очевидно, насколько все это искуственно и сделано лишь в угоду той части аудитории, которым мало сильных женских персонажей. К тому же, тем, кто хочет увидеть нормальных мужиков скоро вообще нечего будет ловить. Одна надежда - на Короля Ночи.

Сюда же можно отнеси много мелочей, вроде шуток про член в каждой серии и пресловутых телепортов. В случае с последним особенно забавно, что теперь создатели придумали новый обоснуй - что все это происходит в разное время. Глупость конечно, ибо косяки все равно видны, но фанбои конечно взяли эту мантру на вооружение. Проблема в том, что теперь пространственно-временной факто окончательно послан вхуй. Огромные расстояния перестали играть роли, Арья, при желании сценаристов, могла бы смотаться и на заокраинный запад и юг Соториаса.

Лютоволки в сериале всегда были дном. Сперва их играли маленькие лайки с хвостом колечком, потому сменили на спецэффект по пол минуты на сезон (разбавляемый унылой псиной). В этом сезоне они окончательно пробили дно: Призрак, появляется на пол минуты и больеш мы его не видим. Даже во время избрания Джона Сноу, Белого Волка, его собственного волка мы не увидим. Лето появился на пол минуты и тут же тупо сдох, Лохматика и вовсе убили где-то за кадром.

К слову, с этим сдыханием за кадром сериал поставил новую планку. К Станнису из пятого сезона присоединились: Большой Джон Амбер, Бринден Старк, Бродяжка, вышеупомянутый Лохматик. При этом Чернорыб и Бродяжка даже сходхли в одной серии. Была даже шутка: "Станнис, погибший за кадром, соберте людей, погибших за кадром и завоюет Железный Трон. Правда тоже за кадром".

Можно еще пройтись по костюмам, хотя особо ругать там нечего. Если не считать бронелифчика и пляжных штанов Миссандеи, то по сути мы видим то же самое, что и раньше. На Севере - меха, слишком тяжелые и не фига не греющие, у железян - бомжацкие просоленные тряпки, у фреев - дурацкие шапочки, на юге царит роскошь выражаемая расшитыми занавесками и кожзамом, в Эссосе - нелепые портупеи. О том, как это одевать/снимать страшно и представить. Проблема в другом: в шестом сезоне была еще одна костюмерша. Сложно сказать, за что она отвечала, по всей видимости это: театр в Браавосе, платья женщин Тарли и, возможно, костюм Аррена. И тут особенно видно, какие удачные могут быть решения, если делать их на основе средневековой моды и специфики кино, если добавить серьги и украшения и т.д. И от такого контраста становится особенно заметно, какое же дно эти расхваленные и удостоенные кучи наград костюмы "ИП".

В любом случае, разбор затянулся и пора заканчивать. Я долго ждал шестого сезона, надеялся, что хоть в сериалах увижу то, что не прочту в книгах. В итоге был разочарован. Сериал окончательно порвал с книгой, но вместо самостоятельного и интересного произведения получилось средненькое фэнтези с дырявым, не логичным, противоречащим самому себе сюжетом, чит-кодами для героев и бесконечными роялями. Да, еще два сезона, но проект изжил себя и уже окончательно мертв. Собственно, эти два сезона - всего лишь один, который поделили на двое, чтобы протянуть еще годик. Конечно, некоторые наивные летние дети постоянно пишут про Мартина, что вот соберется с силами и выдаст очередной том...Забудьте, Мартин давно уже утратил остатки кредита доверия и теперь катается по различным фестивалям, общаясь с читателями, благо, безбедную старость он себе уже обеспечил. А книга - а что книга, "автор-садовник" сам давно заблудился в саду, который "превратился в непролазные джунгли с развешанными повсюду ружьями". Напомню, что изначально роман должен был быть триллогией, а первые три книги выходили с периодичностью в два года. И напоследок - думаю, это последний разбор, ваш покорный устал от "Игры" и даже не уверен, что будет смотреть новый сезон (хотя придется).

URL
2017-04-20 в 13:14 

Медичка Шани
Номер Один. Догнат.
Я прочитала, получила изрядное удовольствие от манеры изложения и перечисления разных ляпов. С очень многим согласна, с чем-то нет - мне, традиционно, нравится сериальная Серсея, она вышла интереснее книжной, кмк, да и визуально на неё смотреть приятно. Меня вообще раздражают ваши придирки к внешности героинь, это как-то... мелочно, что ли. Как будто мы тут сами все собрались ебанись-красавцы. Мне и Серсея в сериале внешне нравится, и Дени. И по поводу "одеждодоспехов" армий меня лично ничего не напрягает - мне с первого сезона нравится визуал Престолов. Но это, пожалуй, основное, с чем я не согласна в обзоре. Все остальное найс, особенно эпиграф про Маршака. Я с него просто бешено хохотала, прямо как гиена.

2017-04-20 в 16:14 

Nastanados
Медичка Шани, По поводу придирок - я бы понял, если бы не совпадали один-два героя, может больше. Но в "ИП" проблема в том, что не похож НИ ОДИН, и это не преувеличение. В лучшем случае - мелочи во внешности (это простительно), в худшем - даже близко нет. На самом деле я это не считаю большим недостатком, можно и потерпеть, просто иногда уже не выдерживаешь. Ну ладно, та же Маргери, решили сделать другую героиню, образ писали специально под другую актрису, я это могу понять, может даже одобрить. Но та же Лиана - это ведь эпизодический персонаж, ей там и играть ничего не надо, уж тут можно было подобрать более-менее подходящую
Насчет одежды-допехов-декораций - кому как. На 7кингдомс было для сравнения приведено не мало примеров из других исторических фильмов (включая даже наш "Айвенго"), рядом с которыми в плане визуала "Престолы", к сожалению, выглядят как бедный родственник.

Ладно, я рад что большая часть моей простыни вам все равно понравилась. А что манера - просто мат через слово и все. А ведь когда-то Китахара думала, что я никогда не матерюсь.:D

URL
   

Дневник...просто дневник

главная