Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:15 

Отзывы по сериям "Берсерка-2"

Nastanados
С сильным опозданием выкладываю свои "посерийники" по второй тв-шке.

Эпизод 1: Dragon Slayer

Рисовка. Самая спорная да чего там, слабая часть. Я в общем-то не требователен, по мне и некоторые тайтлы 80-90-х вполне прокатят, все сводится просто к "понравилось-не понравилось", так вот, не понравилось, просто не приятно смотреть. Все очень некрасиво, коряво, лица часто вообще плоские, у Пака во время разговора с Гатсом только рот движется, глаза как стеклянные. Разговор с монахом, предлагающим подвезти - худший момент, у Колетт лицо - плоская картонка. Штриховка - да, фишка, по своему даже оригинально, хотя в опенингах некоторых аниме 90-х похожее было, но сделано очень грубо, плохо сочетается с 3D, уж делали бы нормальные тени.

Ещё внешность героев: у Гатса слишком вытянулось лицо, стало почти лошадиным. Каска - ну тут только ленивый не заметил, что она побелела, а волосы у неё стали рыжеватыми. Ладно, когда менялась внешность палача в сериале или Геннона в фильме - это все таки третьеплановые герои, но Каска все же одна из главных героинь. У Исидоро тоже цвет волос не совсем каноничен, но это уже мелочи.

Сюжет. Главный вопрос - зачем этот эпизод вообще нужен? Ладно, вырезали две арки, могли бы сразу начать с "В цепях", какой смысл в этих эпизодах? По сути, сюжетно важна тут лишь встреча с Паком, но все равно остается куча дыр (Дитя Демон, внезапный Годо, еще не ясно, что придумают с бехелитом). В общем, все равно без манги цельной картины не будет. Потом все получилось рванно и скомканно: сцена с трактиром, но без барона-змея, филлерный эпизод с Колеттой и скелетами с резким переходом к дереву из "Потерянных детей", с бандитами, но без Джилл.

Гатс - совершенно не видно, какой он стал озлобленный и жесткий в тех главах. Пришел в трактир, дал разбойникам по ебалам - то ли спасал Сидора, то ли просто в очереди стоять надоело. Пошел в лес и спокойно жрет ночью, без намека на призраков. Потом, правда, почти цитирует мангу, когда идут сцены в телеге, но слишком много вырезано, незнакомые с мангой вообще не поймут, что герой сильно изменился со времен фильмов.

Исидоро - вообще не понятно, зачем его нужно вводить сейчас, все равно он пока роли играть не будет. Потом в манге мне понравилось его представление как ловкого вора, а тут просто прибился к наемникам, зачем то начал быковать на главного и предсказуемо получил пизды. Мангашный Исидоро просто обворовал бы их и свалил.

Идея с объединением разных бандитов (чем-то напоминает "Игру Престолов") по моему лишняя и не нужная, тем более что особой сюжетной надобности в ночной вылазке нет. Еще не понятно, почему главным работает тот ушлепок, что схлапотал от Джилл, а не канонный амбал.

Боевая часть очень неровная. Бой со скелетами в принципе не плох, но драка в таверне явно хуже мангашной, бой с деревом - куча CG обхватывает Гатса, потом он проводит супер-удар с ураганом, хотя в манге довольно зрелищно маневривал и уворачивался. Причем в бою с деревом сложилось ощущение, что Гатс спасал верхнюю половину Колетт. Еще звукоряд, а точнее звук меча Гатса. Мало того, что используется не очень подходящий звук удара о железную бочку, так еще и используют только его. Что при ударе по скелету, что при разбивании скелета о дерево, что при разрубании девочки.

Кстати, хотя отрубленные головы есть, но вот ран на Колетт не видно, разрубание показано мельком, разбойника вообще не располовинили - боюсь, будет цензура.

Еще по поводу Ширке в начале - отдает Фарнезе и Серпико в фильмах. Да, знакомых с мангой это порадует, но для незнакомых они - странные ноунеймы, которые не ясно еще, появятся ли, смысл их пихать.

Очень неудачный, на мой взгляд, видеоряд для опенинга. Большую часть составляют кадры из "Золотого Века", в основном Затмение. Краткий пересказ предыдущих событий в общем неплох, есть даже сценки, которых не было в фильмах, но какой смысл показывать в опенинге события, которых в сериале не будет? Почему бы не показать Мозгуса, Люку, Нину, Альбион?

Хирасаве дали почетное место - музыка к анонсу следующего эпизода. Эндинг мне не понравился совсем, опенинг - не знаю, вроде не так уж плохо. А вот самой музыки в серии было совсем мало - по сути, только "Блуд энд гатс" и боевая тема, плюс немного гитары - понятно, что дальше её будет больше, просто не пойму, чего все так хвалят Сагису, словно уже слышали десяток новых композиций.

В целом - надо ждать следующую серию, которая все решит. Там сюжет должен уже идти по манге, пока же у нас просто огрызки двух арок, которые не решили выкинуть.

Эпизод 2: Holy Iron Chain Knights

Очевидный плюс - второй эпизод был не фантазиями на тему, а вполне по манге, за исключением некоторых моментов. Убраны пара сценок: момент, когда Азан не дает рыцарям расправиться с вырубившимся Гатсом (жаль, показывает его благородство); нет перепалки Гатса с Паком (предсказуемо, их отношения сделали более ровными). Самый неожиданный момент - это Фарнеза, знающая про банду и Гатса в ней. С одной стороны - почему бы нет, даже прослеживается связь с фильмами (Фарнеза видела Гатса с другими ястребами на балу). С другой - в манге до сих пор никто об этом не знает, вряд ли сценаристы так далеко смотрят, но не выйдет ли им это позже боком? Еще один момент - когда сидя в клетке Гатс говорит, что должен быстрее вернутся к Каске. В манге Гатс поспешил обратно уже позже, так что возможно нас ожидают новые изменения в сюжете: в лучшем случае не будет глюков-предвестников, в худшем - он сразу пойдет в Альбион, а Годо может появится во флешбеке

Сами флешбеки смотрятся, имхо, откровенно лишними, к тому же в некоторых из них жуткая рисовка. Люди, знакомые хотя бы с фильмами и так все это видели, ньюфаги просто не поймут, кто все эти люди. Самый ненужный - с Гриффитом. В манге он впервые показывает нам Гриффита как человека, а не демона. В старом сериале нужен ради трепа о мечте ну и по хронологии. Зачем здесь - не ясно. Ну и майклоджексоновская Каска - вспомнилось недавнее "Мнение Гитлера" - "стала ближе к высшей расе" (с).

Урезание арок предсказуемо портит серию. Если в манге мы видели, что Гатс оставляет за собой разрушенные города и горы трупов, то тут кажется, что РСЖЦ преследуют его только из-за убитого монаха с дочерью. В манге Розина отделала его так, что он еле полз, здесь же особо не пострадавший Гатс не может нормально драться и махать мечом. Кроме того, пока не раскрыта тема хилерства Пака (можно было показать, когда он освободил Гатса), причем ближайшее лечение будет лишь в томе 27-м, если аниме и дойдет до туда, то единственная реакция будет "А что, так можно?" Кстати, Пак чувствует мысли Гатса, но не читавшие мангу все равно ничего не поймут.

С рисовкой по прежнему беда, особенно заметно во время битвы с Радужной Гвардией Рыцарями Кислотных Цветов Рыцарями Святых Железных Цепей. Тут и проблемы рисовки и анимации. Когда Гатс рубит рыцарей во время атаки на Фарнезу нам не показывают сам удар, а просто звук и летящие обрубки, да и в первый раз все смазано. Во время схватки с Азаном часто просто показывают крупные планы рыцаря, нет снесенных деревьев и раздробленных камней - еще один показатель низкого бюджета. Сюда же - проблемы со звуком, все тот же кастрюльный грохот. Конечно, в сериале есть пара неплохих моментов, например, когда Фарнеза занимается самобичеванием. Есть и откровенно уродливые, например Фарнеза, бичующая Гатса (на уровне сцены у телеги и кролика из прошлого эпизода).

Из мызыкальных треков заиграли пара новых, но они обрываются почти сразу. Дали послушать Хирасаву, но момент для песни выбран не самый удачный, к тому же она идет прямо во время диалоговых моментов, когда речь героев её просто заглушает. Раздражает голос Гатса - монотонный, почти без эмоций, Хаяси из старого сериала был лучше (собственно, что актер, который даже не профессиональный сейю не справляется, еще в фильмах было ясно). Наконец, под финал явственно вылезла цензура R.I.P. соски Фарнезы), так что теперь сомневаться в ней не приходится от чего не ясно - что еще выкинут из сериала?

Эпизод 3: Night of Miracles

Забавная, конечно, ситуация - первый эпизод был огрызками двух арок, кое-как слепленных. Второй - более-менее точно следовал манге. Третий - якобы совершенно оригинальный, на деле - события манги, плюс добавки.

Вообще же, на бумаге все выглядит отлично: сохранены все основные события, добавлена новая история апостола, пусть и не оригинальный, да и сам дом сразу ассоциируется с первым "Resident Evil". Но вместо нормального рассказа о судьбе апостола нам показывают невнятные флешбеки, из которых толком ничего не понятно. От чего свино-апостол дошел до такого отчаяния, почему эта девочка вдруг испугалась его, она жертва, просто съедена, и если жертва - то откуда такой солидный фрагмент тела? Хуже всего, что бедный ньюфаг, для которого это аниме предназначено, вообще ничего не поймет - ни про жертвы, ни про бехелиты, ни про РБ. Идея с таксидермией была бы не плохой, но отдает хоррором ради хоррора. Постановка бой привычно корява, большую часть показывают статичные планы, вроде апостола, то нависающего над Гатсом, то грызущего его ногу, к тому же все в темноте, в которой толком ничего не разглядеть. Откровенно раздражает его сейю, долго и нудно бухтящий про "мясо" и "еду", вообще болтовня апостола жутко затянуто, при том, что не дает никакой нормальной инфы о нем.

Из-за смещения акцента на свино-апостола канонные моменты сильно проседают. Скажем, можно было бы хорошо показать атмосферу страха, когда из темноты лезут призраки, собаки, на ходу оборачивающияся монстрами, а тут просто махачь не лучшего качества, причем очень быстро заканчивающийся. Коня, пусть и подцензуренного оставили, но половина сцены - слайд шоу не лучшего качества, раздражает и отсутствие сосков Фарнезы. К тому же было ощущение, что вторая половина делалась...даже не зная как описать, вроде "самое главное в серии мы сделали, а теперь по быстрому что там еще в манге было". Все как-то быстро, причем даже не потому, что мало времени (хотя это так), а снято так, как будто особо внимания не акцентируется, просто для галочки. Особенно заметно во время финала с Серпико, где просто немного поболтали, Серпико махнул шпажкой и разошлись (вдобавок, все происходит на фоне музыки и титров, что тоже портит момент). Уж сделали бы что-то вроде дуэлей с Гриффитом, только с упором на неожиданность. Кстати, если в манге внезапная атака Серпико действительно была внезапной (косил под дурачка), то тут уже успели проспойлерить в бою с собаками, пусть и за кадровом.

Немного про Гатса - крайне раздражало, что он тупо болтает с апостолом, вместо того, чтобы пальнуть из забытой пушки и добить ДС-ом. Собственно, бересерочью ярость сейю пока и близко не изобразил. Вообще же, забавное наблюдение: в нынешнем сериале боевые качества Гатса сильно опущены. Едва не слил бой с деревом, проиграл РСЖЦ, причем даже мечом толком взмахнуть не мог, едва справился с апостолом, которого в манге вынес едва только получил Драгонслеер. При этом после такой раны он должен был остаться без ноги, а Гатс, кажется, даже не хромает (тут можно было задействовать Пака, но про хилерство опять забыли). В сюжете есть и другие явные косяки: апостол оказался целью Гатс, хотя логичнее было бы сделать встречу случайной, ведь Гатс явно сюда не собирался; Фарнеза легко развязывает руки, хотя недавно сама просила апостола её развязать и легко валит Гатса (последний косяк, правда, был и в манге, но там это можно списать на усталость Гатса).

Финал эпизода - впихнем две главы в четыре минуты. С одной стороны - действительно впихнули, с другой - опять же, все слишком быстро и скомканно. В манге нам показывали ситуацию в стране, вымершие от чумы города, наконец, было предсмертное видение короля. Здесь же из-за ужатости толком не чувствуется атмосфера наступающего (а кое-где уже начавшегося кошмара).

Качество изображения по прежнему ужасно, пресловутый КЛАНГ, с которым Гатс рубит даже призраков, удары часто не показаны полностью. Кроме того, за кадром остаются превращения: собаки появляются уже монстрами, не показано превращение апостола. Кстати, заметил что уже третий эпизод, я так и не привык к местному качеству изображения.

Еще пару слов по поводу изменений и урезаний. Я бы понял, если бы авторы пропустили ряд событий и сказали "читайте мангу", проблема в том, что они явно пытаются сделать аниме для ньюфагов, при этом сперва выкидывают кучу материала, а потом стараются заменить её неудачными эрзацми. В итоге у нас нет "Черного Мечника" и "Потерянных детей", но есть невнятное вступление из обрывков этих арок. Нет истории графа и Розины, но есть апостол-свинья с мутным флешбеком. И еще есть коротенькие флешбеки из "Золотого Века", которые появляются уже в третьей серии (уверен, будут до конца), хотя человек, не знакомый с "ЗВ" все равно ничего не поймет.
ЗЫ судя по анонсу следующего эпизода, у Каски может остаться темная кожа?

Эпизод 4: Revelation

Серия с одной стороны довольно точно следует манге и вообще выглядит не плохой, но больше по сравнению с предыдущими. Здесь ситуация чем-то напоминает второй эпизод, который тоже был вполне по манге, пусть и с некоторыми отклонениями, плюс здесь нет боев, а значит - меньше откровенных косяков с изображением и "клангов" (хотя один раз звучит, когда Гатс кладет меч за спину). Другое дело что плохая рисовка ухитрилась затесаться даже в эпизод, состоящий из одних диалогов.

К сожалению, даже полностью копируя мангу вплоть до диалогов, сцен, сериал все равно каким-то образом ухитряется лажать. Вот тот разговор с Годо, один из самых сильных моментов в манге - и абсолютно не трогает (имхо). Не знаю, как это получается, но похоже, проблема опять таки в актерах. Лучше всего сказано было на SK (за точность не ручаюсь) - если в манге Годо был крутым старым мужиком, то тут получился просто усталый старик (плохо помню старый сериал, но там вроде был получше). Ну и сейю Гатс похоже опять не справился, как в сцене с Годо, так и позже, когда сидит в пещере. То же самое к Мозгусу - не чувствуется в нем той мангашной жути и фанатизма. В манге первое появление инквизитора выглядело куда как страшнее, при том что он лишь казнил рандомных мужиков. Не знаю, в чем дело - сейю, постановка сцен, возможно, нужна подходящая закадровая музыка...

О том, какого будет ньюфагам в этом аниме страшно уже подумать. Если чтобы вспомнить Рикерта и Эрику хватит фильмов, для Годо уже нужен сериал, то в случае с Тварью Тьмы уже без манги не обойтись. Из-за урезаний тут и другие проблемы. Годо мало того, что внезапен, так его роль ограничилась одной серией. Для незнакомого с мангой и первым сериалом зрителя он - просто внезапный старик, который не понятно где отсутствовал в фильмах и которого они все равно больше не увидят. Или вот момент с флешбеками из "ЗВ". Поначалу они даже вызвали раздражение ("сколько можно ими кормить"), потом проверил мангу - все правильно, так и было. Но если в манге это был первый флешбек о времени "Золотого Века", то тут их пихали в каждую серию, от чего эффект получается совсем другой. Были конечно и забавные находки, вроде замены свино-апостола на цыпленка-апостола, у которого даже нож там, куда его в манге всадил Джудо.

Про сцену с Мозгусом отмечу, что особого насилия нам опять не показывают и не понятно, цензура ли это или режиссерская задумка. Еще заметно, что не показывают крупного плана лица Мозгуса, когда его перекашивает (специально или опять бюджет). Уже писал когда-то, но повторюсь, сейю Мозгуса уже озвучивал Адона, а еще раньше - Юлиуса, а Люку озвучивает сейю Слэн (она же озвучила одного из призраков). С одной стороны ничего особенного, такое при озвучке аниме бывало и раньше, причем не один раз, тем более что Саваширо считается вообще одной из лучших в касте, с другой то что один и тот же озвучивает несколько героев сразу, которых и так не много...ну не знаю.

Отдельный пинок заслуживает Каска. Нет, то что цвет кожу у неё нормальный - это здорово, причем наверное ближе всего к канону (в сериале был слишком темный, в фильмах - светлый), но зачем вся эта чехарда с сменой цвета кожи, тем более что в опенинге она все равно осталась светлая. И еще её озвучка - понимаю, что она типа овощ, но почему нельзя было сделать как в играх? В общем, даже в озвучке послезатменной Каски Миямура лучше.

Попытка ужать столько серий конечно вылезает боком. Зодда выкинули и не понятно, узнают ли зрители где он посеял рог? Увидеть Эрику, спящую в обнимку с Паком можно только нажав паузу. Напоследок по поводу анонса - ассасины будут и это плюс. Минус - зачем было пихать Исидоро в первую серию? Можно надеяться, что они смогут это как-то обыграть, но не думаю.

Эпизод 5: Tower of Conviction

После достаточно удачного прошлого эпизода ваш покорный думал, что это - единичный случай, но мы получили уже второй относительно удачный эпизод. Однако говорить о каком-то улучшении сериала пока рано - качество по прежнему хромает и есть куча других проблем.

Безусловный плюс - все идет по манге, хотя и вырезали пару моментов (проповедник ястреба и конец истории женщины с ребенком). Попытку Исидоро спереть меч перенесли, но события, предшествующие этому все равно будут (видны в анонсе). С одной стороны - все вроде бы почти идеально, с другой - уже который эпизод видна дикая спешка. Причем события не то, чтобы выкидывают или жутко ужимают, почти все идет по манге, но авторы забывают о паузах и остановках, просто пробегаются по быстрому по тексту. Для примера - в старом сериале эпизоды обычно охватывали по три реже четыре главы (за исключением последних серий), здесь же по четыре с лишним, а то и пять, причем иногда с филлерами. Иногда же следование манге дословно приводит наоборот, к затянутости, как в сцене с Люкой и Джеромом. В манге была куча текста на одну страницу, тут они пытаются впихнуть его параллельно с недо-эро сценой. В таких случаях надо или чуть менять сам эпизод или, если не можешь, сокращать текст. В общем, сериал хороший пример того, что не достаточно просто переносить действие на экран, надо еще делать это умело.

Еще один косяк - это линия Мозгуса. Да, нам таки показали пыточную и пытки, пусть и подцензурили, но все равно выглядят несколько бледнее по сравнению с мангой. Но главная проблема - это сам Мозгус. Парадокс, но он один из самых сложных для грамотного переноса на экран героев, из-за всех этих жутких гримас. Чуть переборщить - и из трагедии и ужаса получается фарс. Мозгусо-эмоции следовало бы показывать очень недолго возможно, делать постепенный переход, а тут перекошенная рожа инквизитора с которой он произносит даилог натурально пробивает на ржач. Ну и сейю слабоват, о чем уже писал (надо было брать Норио Вакамото и какой-нибудь католический хор в качестве музыкальной темы).

Рисовка в эпизоде выглядит немного лучше, но по большему счет это косметические улучшения и банальное привыкание. Но вот за что авторов действительно стоит похвалить, так это за бой с кушанскими ассасинами. Нет, бюджетность никуда не ушла, бой наполовину состоит из пробега камерой по статичным кадрам и резких монтажных переходов. Просто авторы научились аккуратно скрывать недостатки бюджета и косяки анимации, а не выставлять их напоказ. Бой смотрится вполне не плохо, плюс музыка Хирасавы наконец-то подобрана в тему. Правда, уже в которой серии замечаю, что вся музыка к аниме - это несколько ремиксов из фильмов и Хирасава, не считая опенинга с эндингом.

В прошлом эпизоде жаловался, что у Гатса слабый сейю. Забавно, но один из плюсов этого эпизода то, что Гатс здесь не много и он почти не говорит. Еще, имхо, не очень понравился голос Исидоро. Уж больно староват сейю, был бы Симоно тех времен, когда он "Ра Зефон" озучивал. Хотя лучше был брать сейю-женщину (Дзюнко Такэути - все равно его всегда с её персонажем сравнивают). И да, как и следовало ожидать, линия Исидора пошла полностью по манге, от чего сцена в таверне оказался абсолютно бессмысленной и ненужной.

По мелочам. "Кланг" никуда не ушел, хотя на сей раз его чуть приглушили и даже добавили еще один звук. Необычная прическа Нины еще доставит проблем аниматорам. И главная проблема - колесованные призраки в финале явно оставляют желать лучшего. Минутная сцена - ничего страшного, но мы помним, что будет творится в будущих главах и если косяки не исправят, то самые эффектные сцены станут самыми худшими.

Итог: серия неплоха, но лишь по сравнению с предыдущими. Рисовка по прежнему слаба, работа звукооператора требует доработки, и даже почти покадровое следование сюжету манги еще не достаточно для удачного переноса на экран. Посмотрим, что будет дальше.

Эпизод 6: Banquet of Stake Burning

Надо отдать должное - четвертый и пятый эпизоды смогли дать слабенькую надежду на улучшение качества, но последний эпизод снова оказался слабым. Причем каких-то капитальных и новых косяков тут нету, по сути недостатки здесь те же, что и в прошлых сериях, но на сей раз они особенно бросаются в глаза.

Все слишком быстро, поспешно, скомканно и сжато. Все сильнее заметно неумение авторов нормально адаптировать материал манги для экрана. К примеру, когда в манге Фарнеза спрашивает Мозгуса про его ноги, а на следующей панели он говорит о заключенном в башню святом, паузы домысливает наше воображение. Здесь же переход делается без всяких пауз, разговор выглядит "Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему". Особенно эта скомканность и поспешность видна в сцене с оргией в пещере.

Оставим пока цензуру, весь эпизод проносится реактивным самолетом, нас бросают от одной сцены к другой, причем не всегда можно разобрать что вообще происходит, например, когда что-то падает в котел (не знал бы - не понял). Учитывая, чему был посвящен этот эпизод, так и напрашиваются сравнения на сексуальную тему (но я их приводить не буду). При этом из-за ускоренности сцены-оргии следующей за ней эпизод с Люкой и Ниной, наоборот, выглядит излишне затянутым (особенно битье по попе). Тут сериал чем-то напоминает фильмы, где некоторые сцены тоже выглядели затянутыми из-за быстрых и ужатых предыдущих эпизодов.

Кроме того, сценаристы выкинули ряд моментов. Это было и в прошлых сериях, но если там это выглядело еще терпимо, то тут бросается в глаза. Я говорю про диалог Гатса с РЧ, который выглядит натуральным терминатором из-за перебора с хромированностью. В оригинале были "тень луны на воде", "выпрыгнувшая рыба" и предупреждение, что Гатсу придется сделать выбор (один из самых важных моментов манги, поворотная точка в сюжете). Здесь же просто сказал про Затмение, что он может спасти Каску и всё. Переосмысление манги, новые идеи? Нет, просто выкинули вторую половину диалога, посчитав что самое важное уже сказано. Урезан и диалог с Мозгусом, хотя тут верезания не столь критичны. Хуже, что ряд сцен выглядит просто механическим переносом манги на экран, без попытки вдохнуть душу (рассказ палача-птицы о Мозгусе).

Музыка в эпизоде как-то не заметно и не впечатлила, но это уже имхо. Но вот оргии явно не хватает звукового сопровождения (просто представьте, что несколько десятков человек занимаются этим). Молящийся Мозгус грохается об пол словно он сам из камня, да и с его битьем переборщили. Голос Каски по прежнему вызывает то ржач, то фейспалмы - повторюсь, уж сделали бы как в игре.

Цензура в эпизоде конечно цветет и пахнет, причем если бабам соски еще можно пририсовать, то вот у мужиков с "кукольной анатомией" будут большие проблемы. К тому же, обнаженная массовка нарисована очень коряво. Еще один момент с рисовкой - очень плохо показываются эмоции героев, особенно это заметно по той же Нине. Кроме того, эпизод откровенно злоупотребляет крупными планами в ущерб дальним. Под конец нас радует Фарнеза в штанишках, которая не фапает. Кстати, её лицо в этот момент наверное лучше всего нарисовано в эпизоде.

В общем, эпизод не то, чтобы совсем плохой, скорее ниже среднего. Эпизод пытается покрыть сразу шесть глав, отсюда слишком быстрый темп и урезания. Плюс - не очень умелый перенос событий манги на экран. В следующих эпизодах уже начнется махач, посмотрим, как они с ним справятся.

ЗЫ И я совершенно не понял, почему эндинг идет до последней сцены, а не после?

Эпизод 7: Black Witch

Для начала - еще пара слов о предыдущей серии. В манге, в последней сцене с Фарнезой параллельно шел её монолог, частично раскрывающий её характер. Здесь же - просто метание факелов, что идет аниме в очередной минус. Ну ладно, перехожу к новой серии.

Сложно что-то сказать. В целом - вышло не так уж и плохо, особенно в сравнении с предыдущими сериями. Да, все недостатки по прежнему с нами: рисовка страхолюдна, анимация корява. Массовка в пещере выглядит жутко еще до того, как становится одержима, а после начинается просто атака клонов. Ну и "КЛАНГ" снова с нами - куда же без него. Но это, к сожалению, общая беда сериала, которая преследует нас с первой серии и останется до конца. А ведь в этом эпизоде есть, пусть и не много, своих плюсов.

Удачными моментами (пусть и относительно) стали сцены с Паком и Исидоро. Периодически читаю в комментах про "передачу духа манги этой сценой", так вот, лучше всего дух манги передан именно тут. Тем более, что для этих комичных моментов совсем не нужен высокий бюджет и, к сожалению, сейю этим персонажам достались явно получше, чем Гатсу. Из минусов, помимо выерзания момента о "первом разе" еще и слабый контраст с основным сюжетом, все же из-за вырезания к мрачняку и безысходности не успеваешь так привыкнуть, того эффекта, что был в манге, от этих сцен нету. Еще минус - неудачный подбор музыки во время сцены в пещере (когда Исидоро отбивается от язычников).

Раз уж речь зашла о музыке - окончательно убеждаюсь, что это - одна из самых слабых частей сериала. В начале жаловался, что Хирасава играет лишь после эндинга, теперь его запускают в каждой серии. Песня конечно хороша, но скоро навязнет в зубах, а кроме неё больше запоминающейся музыки как будто и нету, не считать же такой пару ремиксов из фильмов.

Еще из минусов (пусть и не таких существенных): попытка следовать манге в точности зачастую выходит боком. Сцена, когда оффицер говорит Пепе, какая она плохая и бьет её выглядит слишком затянутой. Та же история с моментом, когда Гатс собирается устроить оффицеру допрос, а другие рыцари с сильным опозданием бросаются на Гатса. В манге это происходило за пару панелей, здесь отдает сценой с тупящим на Затмении Гатсом в фильме (когда он не сразу бросается на Гриффита).

Если вернуться к плюсам, то неплохо показаны последние события. Пожалуй, авторам удалось создать атмосферу грозящей опасности, и заставить сопереживать Гатсу, мчащемуся на помощь Каске. Даже момент с рубкой одержимых (камера, прикрепленная к мечу) пожалуй, смотрится даже эффектнее, чем просто "ураганы" в манге. Опять же - "на самом интересном месте" по прежнему эффектно действует.

Но возвращаюсь к началу - серия неплохая, но только по сравнению с предыдущими, да и глаза начинают замыливатся и привыкать к общим недостаткам. Некоторую фору авторам дает еще то, что началась самая напряженная и эффектная часть манги, плюс события развиваются быстро и динамично, от чего быстрый темп аниме может пойти им на пользу. Другое дело, что с эффектным махачом авторы могут облажаться по полной и это может окончательно угробить аниме.

Эпизод 8: Reunion in the Den of Evil

Если прошлая серия была не плохой (по меркам сериала, конечно), то эта - серединка на половинку. Местами не плохо, местами явно сливает. Обо всем по порядку.

Начать стоит с того, что этот эпизод охватывает самый малый объем манги из всех - три с половиной главы. Проще говоря - первая серия, которая более-менее нормально идет по манге, а не несется, стараясь охватить и ужать все, на что я уже не раз жаловался. Минус, очевидно, в том, что первый, и скорее всего, последний такой эпизод.

Экшн очень неровный, при том, что в серии его много. Относительно нормальным вышел бой с козлом, особенно в сравнении со свиноапостолом, вот только ключевое слово "в сравнении". Серпико - хуже, динамики мало, а ведь как класно бы смотрелись попытки Гатса избежать смертельных ударов. В некоторые моменты Серпико просо рубит рапирой воздух, даже не задевая Гатса. Опять же - не хватает ощущения быстроты, стремительности во время его маневров, хотя это, наверное, уже придирки. Но хуже всего, конечно, "битва" рыцарей с одержимыми. Вместо ощущения ужаса, стремительной, всеразрушащей лавины мы видим две статичных толпы. Одержимые вяло напирают на рыцарей, те, не менее вяло тормозят их оружием. Фанаты и охранники на концерте поп-звезд, честное слово.

Музыка по прежнему никакая и это одна из проблем аниме, наряду с рисовкой. Либо немногочисленные ремиксы из фильмов, либо какие-то невнятные композиции (подозреваю, что не вошедшие в фильм) и Хирасава, как приглашенная звезда. Правда, меч в серии грохочет меньше, но подозреваю, дело банально в том, что Гатс его мало использует.

Стоит также отметить, что в этот эпизод авторы добавили отсебятины. Фарнеза бьет рыцарей, проворонивших Гатса не рукой, а саблей (похоже на катлас) в ножнах. Мало того, что замена сама по себе бессмысленна, момент еще и бессмысленно затянут.

Добавлю также, что голос Исидоро не так уже плох, как поначалу показалось. Да, всегда можно найти и получше, да сейю хороший, пусть и годится герою в отцы, но сравнению с некоторыми другими он вполне удачен.

Последние сцены, с Ниной в темницы вышли не однозначными. Сначала все вроде бы неплохо, за вычетом палача, который передумал и понял, какая она предательница буквально за пару секунд (в оригинале было немного мыслей Нины, ну и вероятно времени прошло чуть дольше). Но вот дальше наступает сущий ад. Точнее, ад наступает, но мы его не видим (пара невнятных статичных картинок не в счет). Они что, увидели испанскую грушу и решили "Уберем на фиг все?" Тем более, что Фарнезе хоть часть пыток показывали (и возможно, покажут Каске), а Нина чем хуже?

В общем, повторюсь, но однозначно. Экшне вроде лучше, чем в первых сериях, но все равно в лучшем случае средний, а иногда просто никакой. Сюжет следует оригиналу и даже не бежит так быстро, как раньше, но отсебятина и цензура сильно все портят. В принципе, можно бы подводить общие итоги, но я все же хочу ещё увидеть бой с Мозгусом и его гвардами.

Эпизод 9: Blood Flow of the Dead

Эпизод оставляет странные ощущения, когда большинству более-менее понравилось, а тебе почему-то не очень. Не знаю, в чем тут проблема, возможно все из-за того, что отдельные улучшения, вроде лучше сделанных боев, неплохой постановке отдельных сцен, динамично сделанных - все это было еще в прошлых эпизодах. Здесь же - ничего особо нового, к тому же местами есть и шаги назад и просто неудачные моменты, это не считая общих проблем сериала.

Серия охватывает целых пять глав, но сейчас это уже не в минус - меньше было бы ненужным растягиванием, а так все в принципе достаточно динамично. Но уже можно было догадаться, что крупный план местному 3D противопоказан, в прошлой серии вроде старались по мере возможностей делать рисованные лица. Здесь же у нас просто обилие крупных планах и почти всюду мы видим именно 3D. Кстати, не помню, говорил ли уже, но тридешность здоров портит работу сейю: те пытаются изобразить эмоции, но на экране мы видим пластиковые кукольные лица.

Впрочем, главная проблема эпизода, на мой взгляд, это местные демоны, которые наверняка получат прозвище "демоны клубничного желе". Дизайн - на редкость убогий и совершенно не страшный, скорее - смешной. При том в манге, судя по раскрашенной картинке, они были темно-серового цвета, что смотрелось бы гораздо эффектней. Из-за нелепого вида этой ползучей гадости рушится большая часть атмосферы страха, а ведь они будут и в следующих эпизодах.

Вернусь к сейю - очень неровно. Кто-то получился неплох (Исидоро, пожалуй Люка), кто-то средне (наверное Серпико). Сейю Гатса заговорил и в очередной раз показал, что он - едва ли ни худший в касте. Кроме того, в этой серии мне в первый не понравилась музыка Хирасавы. Нет, она великолепна, безусловно лучшее, что есть в этом аниме, но мы её слушаем уже в который раз подряд. Причем проблема не в том, что "Hai Yo" слишком много, проблема в том, что другой запоминающейся музыки в сериале похоже вообще нет. Даже ремиксов из фильмов уже не слышно.

Еще один мину, отмеченный на SK - бессмысленно затягивая некоторые сцены вроде битья Люкой Нины или Фарнезой рыцарей, авторы слишком быстро проматывают другие, более важные. Например, невозможно понять что апостол бехелит ужалил Мозгуса (некоторые зрители даже подумали, что Мозгус - настоящий ангел) или что Дитя Демон защищал Каску от пламени. Уточню лишь, что на мой взгляд проблема еще и в том, что авторы выкинули слишком много важного материала, что теперь и сказывается. Это в манге мы знали что апостолы могут создавать псевдоапостолов и кто такой ДД, здесь же даже тема апостолов раскрыта слабо, а ДД так и остался одноглазой нехой.

Как ни странно, мне в общем понравилась сцена с Люкой и РЧ, возможно потому что в темноте его хромированность не так сильно видна, а может её догадались убавить. Но вот финальные события эпизода, а именно начала махача с "ангелами" откровенно разочаровывает. Сплошные крупные планы, очень резкий монтаж из-за чего с первого раза даже не совсем понятно, что происходит. Крылья ангелов выглядят просто белой стеной - тридешность им явно не идет. Хуже всего, что это бой - мечта постановщика зрелищных поединков. Тут даже отклонения от манги могли бы пойти ему на пользу: увеличить размер залы, позволить крылатым противникам чаще летать и пускать в ход элементы местной архиктуры. Без преувеличения - мог бы получиться один из лучших боев в истории аниме. Увы, но боюсь ничего подобного в следующей серии мы скорее всео не увидим.

В общем, подвожу итог: серия конечно неплоха, но на мой взгляд не настолько, как о ней говорят. Пытаясь улучшить свой проект авторы, похоже, уже достигли потолка, сказывается дефицит музыки (одной "Hai Yo" сыт не будешь, при все её великолепии), демоны выглядят убого и ряд других проблем. Как писал в прошлый раз, подождем с вердиктом до сражений с Мозгусом и его "ангелами", но шедевра мы, похоже, точно не получим.

Эпизод 10: Hell's Angels

Увы, но мой вердикт - плохо. Причем не слабый середнячок, а именно плохо.

Вот взять бой с гвардией Мозгуса. Да, по сравнению с тем убожеством в первых сериях выглядит просто здорово, но ведь это одно из лучших сражений в манге, а что мы тут видим? Все то же некрасивое триде, все тот же крупные планы и резкий монтаж, из-за чего местами трудно вообще понять, что происходит. Причем не только из-за этого: в финале в бой вступает цензура, от чего гибель амбала и длинного вообще толком не показана, а карлик прикрыт каким-то темным облаком. К тому же, битва проходит в слишком темном помещении (хороший способ сэкономить на архитектуре). Сюда же - очередной косяк с адаптацией манги к экрану. Сцен с Исидоро, Паком и Джеромом, а также с Фарнезой и Ниной слишком много, они здорово портят и без того урезанный экшн. Как верно отмечено на SK, в манге Миура обходился маленькими рамками, куда помещал такие комичные моменты, здесь же и боям и комик релифом отведен одинаковый полный экран. Почему-то вспомнился "Клеймор", бой с Ригальдо, тоже подпорченный такими вставками с Лаки (при этом выглядели бои в сериале десятилетней давности лучше, чем в нынешнем "Берсерке").

Или диалоговая сцена между Люкой и апостолом-бехелитом, из которого урезан приличный кусок про Нину и сравнение апостола с ней. В некотором роде позволяла лучше раскрыть образ апостолоа да и времени занимало не так уж много, но для сценаристов сериала главное - впихнуть побольше материала в эпизод, чтобы уместиться в 12-серийный формат (и снова вспомним бессмысленные флешбеки первых серий). Небольшой плюс - сам апостол выглядит неплохо, хотя учитывая его дизайн, там сложно было накосячить. А вот его стычки с Рыцарем Черепом излишне быстрые.

Музыка получилась какой-то раздражающе-неприятной, местами кажется несинхронизированной (имхо, конечно). Ну и разумеется "Пепел", в очередной раз играющей в очередной экшн-сцене. Это даже не смешно, неужели так сложно было придумать пару музыкальных тем - для Мозгуса, его палачей? Или просто попросить Хирасаву написать еще пару песен.

И так далее, весь эпизод абсолютно не оставляет того ощущения, что было в манге. Если пещера бехелита-апостола еще туда-сюда, то поле трупов - не страшно, демоническое желе - не страшно (уже второй человек вспомнил "Каплю", вот только при чем тут Миура), толпы одержимых, рушащийся Альбион - в манге это выглядело началом форменного Апокалипсиса, недаром Миура вдохновлялся Дорэ и Брейгелем, здесь же - просто эрзац-версия манги.

Да, по сравнению с первыми сериями это прогресс. Да, учитывая дефицит аниме в жанре дарк-фентези это уже хорошо, да и манге экранизация старается следовать худо-бедно. Но проблема в том, что "Берсерк" явно достоин более качественной экранизации.

Эпизод 11: Shadows of Ideas

Тут я буду краток, потому что писать по большей части не о чем, если только повторятся. При том, что эпизод охватывает почти восемь глав, большая его часть - это махач с Мозгусом, разбавленный боем с летающими близнецами.

Увы, но повторяется ситуация с ангелами - бой выглядит средненько. Тут, как ни странно, свою лепту вносит и первоисточник - Мозгус не отличался маневренностью, весь бой проходит практически на одном месте. Это конечно можно все равно снять хорошо, при желании даже чуть-чуть отклонится от манги, но в итоге мы видим неподвижно стоящего Мозгуса, периодически обрушивающего на Гатса град ударов, во время которых вообще ничего не рассмотреть. Да, на несколько голов выше того, что мы видели в первых эпизодах, но у нас же "Берсерк", а не средний сериал.

Близнецы - тут все довольно коротко и страдает теми же проблемами, что и с остальными "ангелами". Исидоро с Паком по прежнему неплохи, но проблема, о которой я писал раньше - если у Миуры комичные сценки были в небольших "окошках", то тут они на весь экран. Под конец еще и проклятая цензура выползла - отрубание голов не показывают.

Главная проблема эпизода - это конечно же клубничное желе в роли демонов, которое уже неоднократно сравнили с демонами из фильма "Капля" (самому что ли посмотреть?) Абсолютно не страшные, превращающие кошмар Псевдозатмения в пародию на него. Можно даже не смотреть последний эпизод, чтобы догадаться, что Псевдозатмение будет слит полностью. Неужели так сложно было сделать как в манге, эти темные аморфные сгустки с плавающими в них скелетами?

Из прочих мелочей стоит отметить изменившийся видеоряд опенинга: Каске перекрасили кожу. То есть это была не авторская задумка, не попытка показать отличия флешбеков от реального времени, а обычный косяк, который не могли исправить десять серий и почти три месяца. Ну и некотороые мелочи, отмеченные SK: дрожащий от смеха РЧ и лысый Азан. Добавлю также, что теперь, когда появился Зодд очевидно, что нам не покажут его "бой" с Ястребом Света и потерю рога, что создаст очередную сюжетную дыру, впрочем, не такую уж значительную на фоне прочих.

Сериал почти завершен и ясно, что шедевра не получилось. В лучшие моменты - середнячок, в худшие - не хочется комментировать. Да, по качеству он несколько он немного прогрессировал по сравнению с первыми эпизодами, но это явно не то, что мы все ждали.

Эпизод 12: Those Who Cling, Those Who Struggle

Итак, с прискорбием констатирую, что последний эпизод откровенно неудачен. Да, я и на прошлые эпизоды жаловался, но все же было заметно, что во второй половине сериала наметилось некоторое улучшение, что авторы хотя бы пытаются работать над качеством. И вот итог - сделанный на скорую руку эпизод с местами просто сырым материалом и не надо повторять про чудесные БД-шки, на которых все исправят. Но ближе к делу.

Псевдозатмение, как и ожидалось, зафейлено полностью. Да, теперь стало ясно, что авторы сделали монстрам такой неудачный дизайн для того, что бы они выглядели как красные рожи на Затмении, но лучше от этого не стало: все равно выглядят они нелепо и не страшно. При чтении манги мысли были: "апокалиптические картины", "кошмар в полный рост", "ад, вывернутый наизнанку". Здесь же - просто бюджетный ужастик, неуклюже пытающийся косить под эпик, но выдающий лишь эпик фейл (кадр с мчащейся толпой - три с половиной человека, размноженные копированием).

Или вот сцена на верху башни. По хорошему, тут нужно было максимум динамики: герои отбиваются от прущего на них...желе, демоны то прут и отступают, камера мечется. Вместо этого - сцена совершенно статичная, просто стоящие герои и их мысли/разговоры, вся динамика - это Гатс с бомбочками и...Пак и Исидоро.

После псевзозатменные события начинаются в целом не так уж плохо. Нападение кушанских ассасинов, короткий, но в целом терпимо сделанный бой (рубка тел, разбитая башка - я в упор не пойму, чего они псевдоангелов цензурили?) Но вот приходит Зодд и настает адов фейспалм. Зодд сырой, недоработанный, без шерсти и почему-то фиолетовый. Напомню, уже каноном стал красно-коричевый цвет (пусть и с уклоном в одну или другую сторону), а шерсть ему сделали не только в играх, но даже в старом сериале её можно было разобрать. Тем более, что тут Зодд появляется совсем ненадолго - правда, и делали его видимо по остаточному принципу. Полет его - тоже ни в какие ворота. Можно было показать стремительный разбег (с тараном препятствий) и взлет ввысь, а вместо этого он лениво поднимается вверх, странно хлопая крыльями. Ну и конечно, никто так и не поймет, куда делся его рог (а ньюфаги - что это вообще такое).

Зато на передний план неожиданно вышла Нина. Её реально много в этой серии, во второй половине эпизода действие практически сконцентрировано на ней. Тут конечно сыграла роль и оригинальная манга, но беда еще в том, что все остальные события проходят на спидране, от чего большую часть занимают именно диалоговые, читай - Нина и её уход. И при этом зафейлен один из важнейших моментов, в честь которого и названа часть - возвращение Гриффита. Буквально все работает против него - Зодд, рисовка Гриффита, закадровая музыка (гитара, сменяемая ремиксом "Блуд энд гатс").

Раз уж речь зашла о музыке, то стоит отметить что в конце серии заиграл "Эш Кроу". При общем дефиците музыке, "Хай Йо" из серии в с серию один из треков умудрились использовать лишь один раз в конце и то фоном.

Что до плюсов, то еще раз отмечу Люку-Саваширо. В этой серии она была пожалуй лучше других и от того обидно, что больше мы её скорее всего не увидим (или увидим еще не скоро).

Вот собственно и все, последний эпизод позади и к сожалению вышел откровенно слабым. Впрочем, глупо отрицать, что весь этот сериал не оправдал ожидания и дело тут далеко не в одном "графоне", как пишут многие зрители (увы, но для многих к "графону" все недостатки свелись). Позже постараюсь сделать развернутый отзыв на весь сериал, после чего можно будет забыть о нем...до весны.

@темы: berserk, берсерк

URL
Комментарии
2017-03-04 в 08:00 

Беренника
Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Любопытно прочесть!

   

Дневник...просто дневник

главная