• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:06 

Берсерк раз. Статья про оружие и доспехи

Позже постараюсь подробно отписаться по всей ФБ, а пока - мои работы. Помнится, ещё во время прошлой ФБ, когда в монстро-статье, где был кусок про оружие и доспехи в манге, подумал о том, каково это было бы - сделать подробный разбор всего манговского металлолома. Разумеется, идею пришлось ужать, коснувшись только ключевых персонажей, а под конец и вовсе - ограничиться тремя главными героями. Работа была совместной - я и Бесполезное имя, не считая консультантов по матчасти. Работа началась ещё задолго до ФБ, но продвигалась медленно и была дописана уже в ходе ФБ.
Название: Доспехи и оружие в мире "Берсерка"
Автор: Nastanados, Бесполезное имя
Бета: Китахара, Synesthesia, (+оформление коллажей)
Форма: аналитическая статья
Размер: 4816 слов
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: обзор оружия и доспехов трех главных героев "Берсерка".

читать дальше

@темы: "ФБ"

17:39 

Мой с Angrem совместный перевод манги "Ной 0"

16:06 

Флэшмоб

Медичка Шани, попросила хотела флэмоб от меня. Попробовал, напрягая память и перебарывая собственную нелюбовь говорить о себе (и не выглядеть полным долбоебом).

1. Когда сдохла любимая золотая рыбка, похоронил её в лесу.
2. Носил неудобную обувь, пока не натёр кровавые мозоли.
3. Был любителем анимэ до того, как это стало мэйнстримом.
4. Пытался со словарём переводить хентай-адвенчуру.
5. Однажды сел не на тот поезд и лишь через пару остановок понял, что еду не туда.

18:59 

Первый сезон

Итак, теперь о сериале (с него я начал, посмотрев еще до чтения книги).

читать дальше

@темы: "ПЛИО"

22:07 

ПЛИО, первая книга

Итак, я прочитал первую книгу и посмотрел первый сезон. Точнее начал с сериала, а потом уже была книга. С неё и начнем.
читать дальше

@темы: "ПЛИО"

21:57 

Первый пошёл

Пока первый сезон. Сказать что-то сложно, надо прочесть книгу. Из явных минусов - мискастинг многих персонажей, неровная актерская игра, некоторые линии показались скомканными, а некоторые особенности мира слабо раскрытыми. Видно, что на многое бюджета не хватило. Из актеров больше всего, пожалуй, понравился Динклейдж.
ЗЫ После прочтения книги постараюсь отписаться более подробно.

@темы: "ПЛИО"

17:57 

Полковник Вермон КаТаффи. Родился в Монголии, был обычным пастухом и жил на берегу реки Сэм Сэм вместе со своими 27-ю сестрами. Но рано встал на скользкую дорогу, стал террористом и в конце концов захватил власть в стране Оутер Хевен на юге Африки, где понастроил военных баз, а под конец заполучил супер оружие - Метал Гиар (из мануала к NES версии "МГ1")...
Хигхаролла Кокамамие (Higharolla Kockamamie) - террорист, родился в стране Теристани, восемь раз объявлен "Самым беспощадным человеком года", командир крепости фанатиков на окраине Ишкабала. Заполучил Метал Гиар с помощью получившего убежище полковника КаТаффи...(из мануала к "Snake's Revenge")
Вот в такие игры вынуждены были играть американские дети. Кстати, оба этих мужика в самих играх даже не появлялись. Ну а теперь про "МГ2", довольно много.
читать дальше
www.youtube.com/playlist?list=PLpO6EUu05J4mEntg... один из летсплеев на русском.

20:30 

Metal Gear на MSX

Закончил долбить говно мамонта - самый первый Metal Gear на MSX (сравнение - потому, что старая, а не потому, что плохая, без обид), пора сказать несколько слов и о ней самой.

читать дальше
Один из летсплеев на русском www.youtube.com/playlist?list=PLpO6EUu05J4lzBhR...

13:15 

20:00 

Флешмоб.

Итак, в тему флешмоба "почему я такой классный".
А хрен его знает. Я серый, скучный и неинтересный и вообще унылый задрот. Ну ладно, попробую.
Я относительно не конфликтен - т.е. стараюсь избежать срачей по возможности, за исключением тех случаев, когда люди обсуждают вещи, в которых ни хрена не смыслят (да и тут стараюсь не ввязываться). Стараюсь быть вежливым и доброжелательным, хотя получается это не всегда. И если меня что-то заинтересовало, то стараюсь узнать об этом побольше, в надежде что мои знания помогут и другим.

19:15 

Коммандос

Мои форумные посты про первую часть, аддон и вторую.

"Commandos: Behind Enemy Lines"
В далеком 1997-м году испанская компанию "Pyro Studios" выпустила эту оригинальную и успешную игру, ставшую классикой жанра, получившую один аддон, два сиквелла, одно недо-продолжение и пару "коммандос-клонов".

Полное название игры хорошо отражало её суть. Время действия - Вторая Мировая Война, мы - группа командос, действуем в тылу врага, а значит - никаких баз, ресурсов и армий под командованием, рассчитывать можно только на свои силы. В принципе, стратегии подобного типа даже в то время не были оригинальны, но авторам добавили сюда еще и стелс-режим, причем очень грамотно.

Основное правило "Коммандос" - враг сильнее, причем многократно. Один единственный часовой может без проблем выности любого из наших немногочисленных бойцов, про патруль автоматчиков или пулеметчика я вовсе молчу. Но это еще не все - враги видят! Повторюсь, зона видимости у врагов была еще в Х-СОМ-е, но если раньше она была довольно условна, то тут представлена в виде зеленых треугольников, которыми наци глядят на мир. Более светлая зона - можно двигаться только ползком, темная - вас видят всегда. А если учесть, что врагов много, патрули постоянно движутся, да и часовые регулярно смотрят по сторонам, то двигаться наши бойцы могут лишь двумя способами - ползком (процентов 80% игрового времени) и короткими перебежками. Но это еще не всё - наци реагируют не только на наших бойцов, но и на трупы товарищей, звуки выстрелов и взрывов, а вражеские патрули могут нас даже по следам найти! Хуже всего, что когда начинается тревога, на помощь врагам приходит подкрепление из казарм (будка размером с собачью конуру вмещает пару десятков солдат Вермахта). Вердикт один - ползать, ни попадаться врагу на глаза, убивать только бесшумно и прятать трупы.

Другим важным игровым элементом стали главные герои - собственно коммандос. Итак, знакомьтесь:
Зеленый берет - бесшумно режет глотки, таскает трупы, а еще умеет заманивать противник в ловушки с помощью особого звукового манка.
Снайпер - снимает врагов из дальнобойной бесшумной винтовки, правда патронов к ней - раз-два и обчелся.
Морпех - также бесшумно убивает врагов ножом и гарпунным ружьем, но не может таскать трупы. Главное достоинство - может водить лодку и невидимым перемещаться под водой с помощью акваланга. А еще он - вылитый Жак-Ив Кусто.
Сапер - закладывает взрывчатку для подрыва вражеских объектов. В некоторых миссиях ему выдаются гранаты, которыми можно положить толпу немцев. Из постоянного оружия - капкан.
Водитель - управляет любой техникой, от машины до танка, иногда ему выдают автомат.
Шпион - самый оригинальный боец. Переодевшись в сушившуюся на веревках генеральскую форму, получает возможность спокойно бродить среди врагов и даже отвлекать их внимание. Кроме того, умеет не хуже Берета бесшумно убивать врагов и прятать тела.

Здесь её достаточно уместно сравнивали с древними "The Lost Vikings", где уровни представляли собой головоломки, а каждый из героев обладал собственными уникальными возможностями, которые надо было комбинировать. Здесь та же картина - для подрыва зданий нужен Сапер, недоступных другим бойцам часовых снимает Снайпер, если на уровне есть танк или БТР, значит надо задействовать Водителя и тд.

Будучи стратегией со стэлс элементами игра в то же время была во многом головоломкой. Врагов много, от зленых треугольников некуда деться, враги почти все время смотрят друг на друга. Цель - найти слабое место в обороне, мертвую зону. Вырви одного часового из этой стройной системы - и она рассыпется без труда. Большим плюсом игры была некоторая свобода, пусть и условная. Многие участки можно было зачищать двумя-тремя способами, иногда можно было сэкономить пулю снайпера. Во время уничтожения вражеских пушек на острове можно либо высадиться на берег и честно пробиваться сквозь толпы наци, а можно преодолеть весь пути по воде, не попадаясь врагам на глаза и убирая слишком внимательных, чтобы в конце добраться до танка и зачистить весь остров. Кроме того, если постараться можно без проблем уничтожать вражеские патрули и проходить миссии даже поднимая тревогу.

Сама игра состояла из двадцати миссий, по нескольку на каждый этап войны - Норвегия, Африка, Франция и под конец собственно Германия. Уничтожение вражеских подводных лодок, штаб квартиры, спасение бойцов сопротивления, ликвидация нацистского генерала...под конец нам даже дадут уничтожить немецкие атомные бомбы. Кроме того, в игре не обошлось без кинематографических отсылок - "Ураган с Наварроне", "Пушки острова Наваррон", "Грязная дюжина" и "Грязная дюжина: новое задание", "Там где парят орлы".

К сожалению, не все в игре идеально. Одной из главных проблем стал баланс. У снайпера в среднем пяток патронов - нетрудно посчитать сколько раз его можно использовать. Сапер обычно применяется под конец, когда остается только взорвать вражеские объекты. Водитель полезен лишь в миссиях с танком или БТР-ом, а автомат перестает выдаваться ему уже к середине игры. Морпех нужен только там, где есть вода, а ее немного. Зато Зеленый Берет занимает 90% процентов игрового времени на уровень, или делит его пополам со Шпионом. Pathfinding коряв и неудобен и если людьми управлять можно еще более менее, то техника - тушите свет. Задача большинства миссий - уничтожить объект х. Реакция врагов на шум на деле сводится к "тревога даже не пистолетный хлопок", о возможности захватывать коммандос в плен амигос забыли даже не успев её толком реализовать, так и не ясно, как же подсчитываются результаты успешности заданий после прохождения миссии. Ну и не будем забывать про высокую сложность игры, хотя это конечно палка о двух концах: многие полюбили игру именно за её хардкорность.

"Commandos: Beyond the Call of Duty"
Еще до выхода аддона разработчики честно сказали "Не ждите ничего особенного, все интересные наработки мы прибережем для второй части, а это так, дополнение". С одной стороны - новинок не так много, с другой - игра все равно удалась, причем в чем-то превзошла первую, пусть это всего лишь аддон на восемь миссий.

Главным нововведением стала возможность вырубать врагов, от чего они не гибнут, а лишь теряют сознание. Шпион пользуется хлороформом, Водитель - герретовской дубинкой, ну а Зеленый Берет - собственным пудовым кулачищем. Потерявших сознание врагов следует связывать (что опять могут не все), после чего их можно кантовать, как и трупы, при этом их могут освобождать свои же. Помимо возможности отыгрывать роль пацифиста (хотя возможно за неубийство добавляют лишние очки, но хз) есть два плюса. Во первых Шпион теперь может снимать форму с плененных вражин, причем в форме рядового нас могут вычислить сержанты. Второй - фишка с пленными: их можно брать под контроль и вести на мушке. Теоретически такой фриц может остановить разговором своего боевого товарища, а если удалось захватить сержанта - так и целый патруль. Практически же толку от этого мало: вести врага можно только когда он находится в нашем поле зрения, далеко от него отойти нельзя, при попытке прятаться можно потерять его из вида и лишиться контроля, к тому же коммандосами и фрицами нельзя управлять одновременно. Еще одна, полезная новинка - это новые способы приманивания наци. И если от метания камней пользы мало, то вот сигареты (получаются после обшаривания трупов или пленников) стали едва ли не эффективнее манка. Помимо простого заманивания у курящего часового снижается сектор обзора. Еще у Водителя появилась винтовка, но толком ей удалось найти применение лишь раз за игру. Появился в игре и новый персонаж - хохлоголландка Наташа, но дают ей поуправлять лишь в последней миссии, да и сама она просто урезанная версия Шпиона, хотя в самой миссии приносит неоценимую пользу. Кроме того, с ней связан и новый враг - гестаповцы, на которых её маскировка не действует.

Мисси в игре весьма разнообразны: тут вам и Греция (руины храмов) и зоопарк в Югословии (можно прокрасться внутрь через львиную клетку или запереть в другой клетке отряд наци)...Не все миссии идеальны - скажем, в двух вышеупомянутых Водитель практически не нужен, та же история с Сапером в четвертой миссии, где он толком понадобиться лишь под конец. Зато неплохо сделана самая первая миссия, где действуют все и примерно вровень, или миссия с концлагерем (аллюзия на "Побег из Алькатрасса"), где приходится начинать только с Морпехом и Сапером, или последняя, где часть пути приходится преодолевать Морпехом в одиночку. Дизайнеры явно постарались, чтобы применение нашлось даже таким не слишком эффективным бойцам. Проблема в том, что перекос баланса на Берета из первой части никуда не ушел.

И еще немного о недостатках (это относится и к первой части, просто забыл упомянуть). Чудовищно неудобная система использования оружия. Нельзя просто кликнуть по врагу, чтобы наш боец его атаковал. Надо сперва подойти на дистанцию стрельбы и только после этого можно атаковать. Звучит не сложно, но во первых эту дистанцию можно определить только на глаз, во вторых стрелять приходится практически в упор, не говоря уже про то, что коммандосы при это всегда встают в полный рост. Бесполезные фишки с управлением вроде "прицепить камеру на врага" и "поделить экран на части".

"Commandos 2"
Для начала хочу кое-что пояснить. Эта игра имеет очень высокие оценки, критики наперебой хвалят её, она считается чуть ли не лучшей во всей франшизе. Но! У меня есть свое собственное мнение по этому поводу и оно может отличаться от общепринятого.

Сиквелл вышел спустя четыре года после оригинала. Вновь Вторая Мировая, снова наша команда героев надирает задницу толпам фрицев, к которым теперь добавились и японцы, снова стелс, ползание на брюхе и зеленые треугольники. Но авторы добавили в игру много нового, от чего геймплей изменился капитально. Отныне все бойцы могут таскать тела, почти все могут вырубать противников и связывать их. Фактически кто угодно может заменить Зеленого Берета, пусть с некоторыми ограничениями. Также любой коммандос отныне может плавать, мимикрировать под врага (правда, получается бюджетная версия Шпиона) и пользоваться маячком-приманкой.

Далее - теперь мы можем собирать предметы. Это было и раньше, но то были несколько ящиков на всю игру, теперь же нам доступны десятки сундуков, шкафов и ящиков, которые мы можем осматривать находя в них полезные вещи. Кроме того, теперь любой боец может использовать винтовку и автомат, эксклюзивным стало новое оружие, вроде огнемета и базуки (только сапер). Нетрудно заметить, что бойцы стали универсальнее, хотя свои специфические возможности у каждого все равно остались (о них ниже).

Еще одно, важное нововведение - это возможность заходить в здания. При этом здесь есть своя стратегия: можно заглянуть в окно или дверной глазок и проверить - нет ли там врагов. В окно можно кинуть гранату и положить всех фрицев в комнате. Снайпер, засевший на вышке, получает преимущество, а иногда наоборот, приходится подниматься на верхотуру, чтобы разделаться с врагом.

Еще один момент — теперь наши бойцы далеко не беспомощны. Оборонительная позиция — и они будут стрелять в любого врага, попавшего в поле зрения. Да, огнестрел по прежнему малоэффективен, но размещенные за углом или напротив двери коммандос способны положить не мало врагов.

Очень важный момент — отныне бойцы производят шум, который отображается в виде колебаний воздуха (похожий эффект был в «Матрице»). Все время бегать не получиться — к врагу надо подбираться только шагом или ползком, глушить — лучше, чем убивать.

Набор бойцов — те же, плюс пара новых. Однако игровая механика сильно поменялась, поменялись и способности. Зеленый Берет по прежнему полезен для бесшумной ликвидации врагов, причем главным его плюсом стал быстрый бег. Снайпер не сильно изменился — все так же сносит врагов из винтовки. Морпех перешел на метательные ножи, а гарпун использует только для отстрела акул и японских пловцов. А вот сапера проапгрейдили капитально. Отныне он может не только закладывать взрывчатку, но и разминировать, использует оружие, о котором выше и даже водит технику. Водитель теперь зовется инженер и выглядит он тем же сапером, вид сбоку. Вместо обычных гранат — слезогонка и коктейли Молотова, ну и собственно вождение. Примечательно, что для управления танком теперь нужны оба водилы. Шпион сильно сдал — яд не убивает с первого раза, ампул мало, маскировка исчезает при беге, а вражеские офицеры разоблачают нас всегда. Наташа — имба. Помимо урезанных возможностей шпиона она еще и является полноценным снайпером. Итого — получаем того же снайпера, только улучшенного благодаря возможностям маскировки. Есть в игре и пара новых бойцов, хотя котируется тут только один. Люпин — профессиональный вор, двигается ОЧЕНЬ быстро, по спайдерменовски лазает по стенам, пролезая в окна (полезно, когда двери заперты), может красть у врагов сигареты, хотя последнее почти не нужно. Персонаж очень не однозначный — благодаря огромной скорости мог бы пройти игру в одиночку, но не умеет связывать вырубленных врагов, поэтому работать может только в паре. Наконец Виски — бультерьер, может отвлекать врагов лаем и таскать предметы от одного к другому, а самого его можно таскать за спиной.

В игре есть и много новых предметов: леска, которую можно натянуть на пути у бегущих врагов, а заодно повесить на неё гранату, бутылки вина — напившиеся враги некоторое время нас не замечают, а еще туда можно подсыпать снотворное (хрупкая Наташа использует бутылки для вырубания врагов). Веревка, по которой можно подняться или спуститься и её заменитель из простынь. Это не говоря уже о вышеперечисленном, вроде гранат, усыпляющих врагов.

Не обошлось тут и без привычных киноцитат, хот их тут не так уж много. «Пушки острова Саво» — это конечно снова «Остров Наварно», ну а «Мост через реку Квай» - это одноименный фильм с Алеком «Оби Ван Кеноби» Гиннесом (и тут мы спасаем полковника Гиннеса). Также можно опознать «Спасение рядового Райана», снова «Большой Побег», «Горит ли Париж» и «Лодка».

Итак, тут можно было бы и закончить словами про то, какая это охрененная игра, но мы ведь помним, с чего я начал?
Итак, у игры просто куча проблем, которые убивают её на корню. С чего бы начать?

Ну, во первых авторы сделали полную свободы в смысле «хочешь — ползай на брюхе и бесшумно ликвидируй врага, хочешь — пали во всё, что движется». Но на кой, извините, нужна эта система оценок, где в том числе учитывается количество убитых врагов, причем чем меньше — тем лучше? Я бы еще понял, если бы бескровный путь был мега-сложен, но вырубать и связывать тут — проще всего. В итоге для достижения лучшего результата игру надо проходить одним кулаком и пачкой сигарет, изредка разбавляя дело гранатами.

Далее. Управление отвратительно. Полное 3D, но вместо нормального вращения камерой у нас резкий поворот на 90% В итоге ориентировка сбивается, после каждого такого поворота кажется, что уровень поменялся. Привыкнуть к этому не получится, остается только терпеть как неизбежное зло.

Потом комнаты. Да, теперь у нас есть внутренние помещения, но на хрена из делать, если делать их вы не умеете? Внутренние помещения уродливые, тесные, здесь темно, как в жопе у Обамы и ни хрена не видно, причем как ни крути камеру лучше от этого не становится. Вдобавок в игре почему-то волшебная опция, позволяющая увидеть активные предметы не действует на лестничные проходы. При этом уже в третьей миссии эти комнаты составляют больше половины уровня. Но самый смак — это конечно замок Колбитц, почти целиком состоящий из чертовых лабиринтов, к которым даже не прилагается карта. Жители страны, подарившей миру инквизицию знают толк в пытках. Еще один миунс - в помещениях из-за тесноты иногда очень трудно что-то выбрать. Авторы сделали опцию "показать активные объекты". Хорошо, очень удобно, но когда ты в тесной комнате и там там есть: пара коммандос, пачка сигарет, шкаф, сундук, бессознательный фриц, сознательный фриц, и при этом все они на крохотном пятачке...думаю понятно, каково это - выбрать правильный объект.

Потом уровень сложности. Да, первая часть и аддон были мега-трудны и авторы решили их облегчить. Нет больше казарм, рожающих целые дивизии, возможности бойцов расширились. Но авторы не ограничились. Скажем, во второй миссии ваш покорный удивился, увидев несколько часовых, повернутых к коммандосу спиной, что в оригинале встречалось лишь пару раз и то лишь после того, как долго пробивался через толпы солдат вермахта. Все стало как-то слишком легко и просто, враги чаще стоят, позволяют без напряга подобраться к себе сзади, сирена перестала быть предвестником гамовера, а в половине миссий её даже нет. Мне и самому не всегда нравился жестокий хардкор оригинала, но тут авторы перегнули палку. Есть конечно и пара дополнительных заданий повышенной сложности, но они просто не похожи на стандарт «Коммандос».

И так далее, и тому подобное. Можно еще отметить жуткий дисбаланс, из-за которого некоторых бойцов используешь еще реже, чем раньше, и про бесполезности многих плюшек, и про унылых японцев, но зачем вам мое никому не нужное ИМХО?

14:57 

19:41 

Мой отзыв на Dirty Pair

22:15 

14:09 

15:36 

ФБ-2015

fandom Berserk 2015: прием новобранцев

Банда Ястребов снова в деле!

Кто мы? Команда, представляющая фандом манги и аниме Berserk на ФБ-2015.
Чего мы хотим? Мы хотим красиво упороться в дружной компании. Опять.
Кто нам нужен? Нам нужны все. Артеры, виддеры, райтеры, крафтеры. Все, кто может и хочет играть. Дженовики, слэшеры (особенно!), гетники, фемслэшеры и все, кто не вписывается в эти четыре измерения.
Что мы можем предложить в ответ? Дружную, веселую команду, в которой не бывает скучно, и в которой вы не будете чувствовать себя обделенным.
Почему так рано? А почему бы и нет? :) Кто рано встаёт, тому и бехелит перепадёт.
Что нужно, чтобы к нам присоединиться? Для этого вы можете подать запрос на вступление в команду (ссылка по картинке), либо написать на почту Synesthesia или Доброжелатель А., или просто дать о себе знать любым доступным способом, какой только придумаете.

11:51 

19:33 

Критический пост про "Клеймор"

Для начала хочу оговориться - мне нравится манга "Клеймор", в противном случае я бы про неё не писал. Это хорошее произведение, уже хотя бы за то, что автор не стал устраивать примирение ГГ и ГЗ, как некоторые опасались. Но оно далеко не идеально - в ней есть прорва недостатков, о которых и пойдет речь. Да, матюки в тексте, уж извините.
Раскрытие мира. Когда манга только начиналась, я задавался вопросом: почему мир так плохо раскрыт? Увы, к концу манги лучше не стало. Мир "Клеймора" - это пара десятков однообразных рандомных деревень, слабо различимых друг от друга с одним большим городом в центре (единственный, которому автор уделил внимание). Из остального можно запомнить разве что Пиету (потому что Северная Война) ну еще Сутаффу, но это фактически просто база. Разницы между городами и деревнями почти нет, абсолютно никакой инфы о местной власти, аристократии и вообще каких-то классах, тема работарговли мелькнула и тут же была забыта. Карта мира с делением на районы вовсе не отменяет того факта, что почти весь мир здесь - просто набор взаимозаменяемых локаций с безликими неписями. Да, про жителей - почему в мире, где людей жрут йомы и монстры похлеще это так слабо заметно? Люди похожи на стадо непуганных идиотов, только сейчас столкнувшихся с йомами, ни стражи, ни укреплений (против пробудившихся), даже разбойники могут безнаказанно разграбить любой город-деревню. И то, что это - полигон организации вовсе не отменяет того, что этот полигон должен как-то жить и функционировать сам по себе. Да, простор для фантазий, но ведь самому автору было просто влом раскрыть мир. И это при том, что мир этот не слишком велик.
Континент Вопрос - ну за нахуя эта тема вообще была нужна? Ради пары разворотов и бегства Рубеля? Тем более что автор сам наверняка изначально его не задумывал, а после того, как ввел, еще более обессмыслил деятельность клейморов - ведь проще проводить испытания на каком-нибудь стадионе, чем отправлять их в пешее эротическое путешествие, где за ними и контроля толком нет. Тут есть и другие проблемы, но о них ниже. Самое же нелепое - можно было свести все к тому, что никакого континента нет, а Организация выращивает йома и натравливает на них клейморов, а заодно применяет некоторых подконтрольных пробудившихся для того, что держать население в страхе и собирать с него бабло...хотя постойте, в манге об этом так прямо и говорилось...
Рубель (на самом деле он конечно Лувре, но все уже привыкли к российской деньге). Когда я впервые про него услышал, говорили что он хитрый и коварный манипулятор, местный серый кардинал. Из всего этого правдивым оказалась лишь серость. Автор пытался немного раскрыть тему эдакого "темного наставника", но она быстро стухла. Потом пришла тема "шпиона" но и она свелась к "вы там организацию уничтожьте, а я пока в сторонке постою". В итоге получился просто средний руки злодей с метровой сюжетной броней. Последняя впрочем объяснима - Даэ автор тогда не придумал, а других значимых членов в этом сборище просто не было. Другое дело, что все это можно было сделать лучше: оставить Клэр в Организации, чтобы ей приходилось скрывать свои планы от Рубеля. Или еще лучше: шпион в стане врагов (причем шпион сам далеко не положительный). В этом месте континент мог бы сыграть значимую роль - Рубель мог бы начать свою игру более активно, используя силы и ресурсы оттуда. А так вся его шпионская деятельность свелась к укрытию некоторых фактов - при желании он мог бы и не шпионом быть, а так, пытался поднасрать Даэ. Кстати, последний несмотря довольно штампованный образ сумрачного гения в целом удачнее - он хоть не пытается казаться кем-то большим, чем "безумный ученый", в отличие от Рубеля, который получился не рыба, ни мясо.
Организация О, наши герои. Организация здесь - это такая штука, которую надо препарировать по частям, благо они примерно так и делали.
Научная сторона. Мы научились проводить эксперименты по вживлению плоти йома, не туеву хучу лет не могли догадаться про вживление тел самих клейморов или пробужденных. Массовый выпуск мужчин клейморов - это вообще из области фантастики. Плоть бы начали пересаживать образцам обоих полов и еще на стадии эксперимента бы поняли, что мужики бесполезны (феминизм, блин). Про массовый выпуск их на континенте, а уж тем более на острове, с которого даже не сбежать - такого бы не было (попытка оправдать их наличие - пусть бы они были менее эффективным, и потому бы от них отказались). Про возможности приживления частей тел клейморы додумались вообще раньше них.
Психология орги. Для эксперимента мы выберем остров. Сделаем толпу клейморов мужиков, которые гарантированно пробудятся, после чего начнем штамповать баб. Причем будет этих баб жалкие полсотни, хотя ничего не мешает наделать их больше, мы будем регулярно отправлять их на убой, а также придумывать для них идиотские запреты, чтобы быстрее сокращать численность. Вы еще помните про остров? Ладно, будь они на безопасном расстоянии, все это можно простить, но Организация сама находится на острове, они подвергаются опасности наравне со всеми, про лвч, которые ходят за клейморами по пятам я и вовсе молчу. При этом сама Сутаффа не имеет ни нормальной охраны (клеймор десятый номер, которого автор придумал в поздних главах не в счет), ни укреплений, а для выпила ее хватит толпы йома или пары пробужденных либо клейморов. Руби сук на котором сидишь, сри, где ешь - вот правила этих долбоебов, которые должны были сбежать с острова еще при первых пробужденных. Сюжетная броня во все поля.
Цели. Мы хотим создать совершенное оружие. Но у вас уже есть вирус йома, есть люди пробуждающиеся без клеймор-стадии, есть зомбарь-клейморы - вы фактически уже создали немало неплохого оружия, которое можно с успехом использовать против врага, может стоит уже свалить со сраного острова?
Состав. Рубель и Даэ. Остальные - просто статисты и статисты с именами. Да, и Римуто тоже - махнись он должностью с каким нибудь Орсеем - никто бы разницы не заметил.
И напоследок про название - у вас что, фантазии мало?
Запрет на убийство По порядку. Организация находится на острове, где постоянно может быть выпилена монстрами, на людей им насрать, в связи с чем проще позволить клеймору выпилить пару городов, чем терять ценного кадра. Они решили выпилить Терезу - рискуя положить весь боевой состав клейморов и остаться один на один с пробужденными, но логика у этих дебилов не ночевала. При этом у нас есть Офелия, которая кладет на эти правила и её не замели (она рубит людей и лвч на мелкую стружку?) При этом правило не является первым законом робототехники - Тереза сама говорит, что клеймор может убить человека и лишь слегка колеблется, прежде чем порубить разбойников, Мирия не особо церемонится с Римуто, Хелен и Денев просто не успели найти себе жертв. Т.е. никакого НЛП тут нет, любой клеймор может послать оргу и порубить их нафиг хоть во время приема, тем более что десятый номер Яги явно не сразу придумал. Но стоит только нашим клейморам наткнуться на лвч в не-помню-где - как тут же включается сюжетный триггер на неубийство. Вот серьезно - клейморы давно пославшие организацию, правило на которое любой из них может положить в любой момент, лвч которые сволочи конченные и похоже вообще не люди - но нет, нельзя Клэр, автор не велит. И тот же Рубель - ладно, убить его нельзя, но покалечить слегка, или хоть пиздюлей вломить, тем более что коллегам его уже прилетели - хоть это можно? Но сюжетная броня она такая...
И что в итоге: есть правило, которое любой клеймор может нарушить, который некоторые клейморы безнаказанно нарушают, а другие не могут нарушить по воле автора, дабы не было выпила Рубеля; правило которое вредит самой Организации, ведь ликвидация такого отступника может привести к еще большим потерям, они все как на вулкане...
При этом все можно было обставить проще - Терезу убили за то, что она решила уйти из Организации, а Рубель...ну в принципе этот разговор был не суть как важен, но можно было ввести в сюжет силы с континента.
Лаки Не то, чтобы он был плох, но очевидно, что автор так до самого конца манги и не понял - куда бы его приткнуть. Проблема в общем-то очевидно - задумывалась манга как дружба мальчика и воина-чудовища, но сперва автор разлучил их, потом мальчик вырос, а что делать с новым героем дальше автор так и не придумал. Поэтому Лаки так и мотало - из хаты Исли во взрослую жизнь с Присс, потом в лабораторию, потом в Рабону. Про пейринг с Клэр, развитие отношений я и вовсе молчу - после встречи повзрослевшего Лаки с Клэр нам только пару раз показали их вместе
Клэр в конце манги Как хотите, но под конец у меня сложилось ощущение, что атор сам устал от своей героини. Сперва она перестала быть центром повествования, потом ее запихнули в кокон, не успела она из него выползти - стала Терезой. Её встреча с Лаки (первый вариант) это вообще кошмар, хорошо что Яги догадался переделать этот момент на более пристойный.
Кларисса Для начала стоит упомянуть что Миата как ни странно получилась лучше. Да, у неё меньше роль и сводится она в основном к "жуткая девочка, которая в конце стала нормальной" но она нормально ее отыграла. Кларисса же явно имела чуть большей потенциал, но в итоге она присоединилась к жителям Рабоны только для того, чтобы героически помереть. Нет, все было бы нормально, удели автор еще некоторое количество времени на раскрытие ее образа, приключения или пейринг с Сидом (которого, увы, в манге не наблюдалось), но между этими двумя моментами нет вообще ничего (мелькание на третьем плане за роль не считается). С таким же успехом ее можно было бы убить сразу же - заодно было бы больше "нормальной Миаты".
Рабона - город ссыльных Все знают про Рабону как город храмов, монахов, богини и фандомских кошек (хотя в манге единственным представителем был Ригальдо). Но мало кто знает о его тёмной стороне - этот город является местной Сибирью, куда ссылают неугодных, с которыми автор не знает, что делать. В мире клейморов есть непреложный закон: хочешь быть активным персонажем, играть важную роль в сюжете и оказывать влияние на происходящее - беги за стены города. Нет - смирись с ролью сюжетного балласта, о котором автор вспоминает лишь по большим праздникам.
Небольшим исключением можно назвать лишь Галатею, которой автор сменил имидж и образ, но взамен ей пришлось пожертвовать мечом и ролью сильного клеймора. Остальные - ну да, Сид любим фандомом, но вспомните, сколько раз он появляется в манге, как впрочем и другие важные жители? Про Клариссу писал выше, Табита, пропустившая много интересного, Клэр (не совсем, но рядом), массовка клейморов...Отчасти эту роль разделила и Присцилла.
Клейморы "поколения Клариссы" Кларисса, Миата и, в меньшей степени Дитрих. С горем пополам можно вспомнить еще Настьку, но лишь из-за няшной внешности. Остальные - все те же статисты или статисты с именами. Тут есть две проблемы. Да, та же Флора была слабо раскрыта, да и Ундине вроде было не так много глав посвящено, но они были в числе первых и мы их запомнили. Но дальше появляются новые клейморы, которым автор практически не уделяет внимания, так что особо полюбить тут мало кого получится. Проблема вторая - они отстой. В каждом бою, в каждом сражении они сливают: против пробудившихся на севере, Рифул, других пробудившихся, наших клейморов, Мирии, воскресших первономеров, Европы (тут правда была ничья благодаря Миате). Зачем они вообще нужны? Оказать помощь при Сутаффе, где они легли почти сразу? Защищать Рабону, где вполне справилась бы Миата? Постоять в сторонке во время битвы с Присс? Нет, автора можно понять - объединение поколений, новые союзники, армия клейморов, но какой смысл нашим рвать жопу ради полубесполезный бойцов, у которых ни личностей, ни боевых качеств. И еще один проёб: при том что горе клейморы идут от поражения к поражению, сюжетная броня работает и не позволяет НИ ОДНОМУ из них здохнуть. Нет, я не прошу чтобы автор выпилил всю эту массовку, но можно хоть изредка пускать кого-нибудь из них в расход, чтобы было понятно что бои тут не шуточные. Или автор думает что кто-нибудь будет плакать по безымянному третьему слева клеймору? Кстати, именно отсюда и растут ноги пропажи Рене - понятно что автор просто тупо не знал что с ней делать, но по крайней мере хоть какая-то фишка. А выживи она - было бы то же, что и с остальными.
Абиссалы Во первых, их выпилили быстро, причём очень быстро. Та же Люсиелла даже формы своей толком показать не успела. Проблема вторая - у них был потенциал. Лоли Рифул с дуболомным любовником, бисенен Исли, коварная Роксана, трагичная Кассандра, и самурай-клеймор Гистерия. Кому же предстоит стать глав злодейкой? Правильно, ебанашке с читерскими способностями и интеллектом йома. Даже у Люсиэллы, несмотря на небольшую роль, кажется, был больший потенциал. Кроме того, сливались абиссалы не быстро, а очень быстро - если Исли еще дали что-то поизображать, то Рифул и Люська не получили даже этого. Потом Яги видимо и сам понял, что получилось не совсем то, и ввел новых абиссалов, причем ударился в другую крайность: бои с новыми супербоссами стали очень долгими, особенно с полубессмертной Кассандрой.
Отчасти к ним можно добавить Рафалюсю. Мегамонстр, которого Присс вынесла за один фрейм (да, в другой манге было почти тоже самое) - вот нахуя он был нужен? Неужели в основном для того, чтобы на время вывести Клэр и Присс из сюжета?
Присцилла Девочка - жертва эксперимента. Не имеет ни нормального характера, ни раскрытия личности ввиду того, что последние меняются на сто восемдесят каждые несколько томов. Под конец просто превращается в мега-монстра с херово объясненным происхождением силы. Да, это главзлодей всей манги. Ну да, её странностям характера есть разумное объяснение - психологическая травма в детстве, но выше уже было про абиссалов. И еще этот недопейринг с Лаки - для чего он был? Чтобы тот таскал её, пока она маленькая? Чтобы читатели думали "А как он поведет себя с ней?" Или просто ради пары фреймов слёз?
Матчасть Нет, поначалу всё было неплохо, но вот потом..."Сила Присс в её ненависти, что даёт ей over 9000 ко всем параметрам". "Клэр своей любовью смогла превратить себя в супер Терезу, а потом еще пробудить, превратив её в ангела". Ну и йома, которые оказались вирусом, хотя в начале мы ни раз слышали, что они самостоятельный вид, а людей жрут, получая их облик и знания. Ей богу, первые тома стоит подредактировать, ибо это уже совсем никуда не годится. Иногда объяснений нет и вовсе: это и та хрень, что творилась между Кассандрой и Присс, и Дафорифул,
Сюда же следует отнести и странности работы лвч: клейморы могут бегать со сверхскоростью, обходится без еды и отдыха и постоянно контактируют с монстрами. Каким макаром лвч ухитряются поддерживать связь с ними и при это не рискуют быть сожранными, тем более что физически они похоже не сильно отличаются от обычных людей. Так же не понятно, каким образом они ухитряются поддерживать связь друг с другом, организацией, другими клейморами при столь примитивных технологиях? Для любого клеймора не составило бы труда оставить своего спутника далеко позади или заманить его в ловушку, тогда как тот же Орси волшебным образом телепортируется к месту расправы над разбойниками да и Рубель постоянно находит Клэр.
Тема атакующих и защитных классов быстро канула в лету: и атакующие стали регенерировать не слабо, и защитные одним махом рубить пробужденных - никакой разницы.
Похеренная тема монстра внутри. В начале манги всё круто: у каждого клеймора есть монстро-сучность внутри, и если её не сдерживать, ты превратишься в жуткое чудовище. Более того, превратиться похоже можно просто со временем, даже без боев (Елена). Но дальше начинаются проблемы.
1. Став монстром, ты будешь жрать кишки, но твоя личность, характер никуда не денутся, безмозглым чудовищем ты не станешь. В манге довольно высок процент относительно цивилизованным пробудившихся, не утративших хороших качеств. Понятно, что будь Исли безмозглым монстром - это было бы скучно, но это сильно снижает тему "потери себя"
2. Пробужденного можно вернуть обратно, можно даже контролировать его пробуждение, получая неслабого союзника. Плюс полупробуждение героинь - неслабый бонус без каких либо пенальти.
3. За всю мангу пробудившихся изначально хороших клейморов можно пересчитать по пальцам, все ключевые персонажи этого избежали, к середине манги саспенса "А вдруг моя любимая ... сейчас станет монстром нет".
Обрыв сюжетных линий У нас есть абиссалы, Лаки у Исли, Галатее придется как-то крутиться внутри организации...а вот и ни хрена: Лаки с Присциллой благополучно свалили и вообще он уже взрослый, а она мелкая, Исли загрызли какие-то зомбо-клейморы (толпу которых позже покрошила Мирия со товарищи), другие абиссалы тоже сдохли, а Галатея ушла в монастырь. Сюда же можно записать и ряд вышеперечисленного: и континент, и недопейринг Лаки/Присцилла и ряд других. Есть и просто мелочи, например забытые чёрные карты, возможность Дафа менять размер, а Присс - возраст, прыжки Рифул и способности Галатеи (дважды за всю мангу). Особенно неприятно когда это происходит так внезапно, что ты и сам не успеваешь к этому подготовиться. И кажется автор и сам это понял, поэтому и пришлось ему много томов спустя объяснять что же хотел Исли.
Большой массакр в Сутаффе:facepalm2::facepalm2::facepalm2: Хотя бой с абиссалом был не плох.
Бессмысленное милосердие Дорогой Яги, ты пачками гробишь людей, у тебя клейморов рвут на куски и просто убивают, про йом и пробужденных я вообще молчу, так за каким хером это непонятное милосердие к членам Организации, которых за всю мангу сдохло всего две штуки?
Грабли и два автора В "Легенде об Ангеле" автор под конец явно устал от ГГ, в итоге сюжет тащили всякие второплановые персонажи. При этом что делать с другими второплановыми он и сам не знал. В "Клейморе" автор снова наступил на те же грабли. Другая проблема - ощущение что над мангой работали двое. Один постоянно вводил новых героев, расширял границы мира, другой посылал все нафиг. "Пусть Лаки будет с Исли" - "Нафиг, он от него ушел да и Исли подох". "Пусть в манге будет континент, с которого и пришла Организация" "Нахуй континент, ограничимся нашим островом". "Вот новый 47-й номер, ня же?" "Ну ладно, позволю ей помелькать на заднем плане...а хотя нафиг, устроим ей героическую гибель". "Сделаем одного из антагонистов шпионом" "Вот только не будем придумывать ничего, что могло бы раскрыть этот образ". "Пейринг героя и злодейки" "Немножко подерется и чуть-чуть поплачет"...
Напоследок повторюсь: я не считаю мангу плохой, она хорошая, но до отметки "отлично" боюсь тут далеко.

@темы: "Клейморота"

17:48 

Клеймор и Берсерк

Попробовал написать недофанфик о "плагиате" Яги. Не судите строго, знаю, что фигня.

Норихиро Яги vs Фанаты "Берсерка".
Норихиро Яги: Ну всё, хватит с меня историй про ояша со страхолюдным ебалом, я начинаю новую мангу. Она называется "Клеймор"...ну, шотландский меч, он еще в "Храбром сердце" был. А кроме того, это название воительниц, которые этими мечами сражаются со всякой нечистью. Да, вы правильно поняли, эта будет "тёмное фэнтези"!
Фанаты "Берсерка": Так, а вот с этого места поподробней!
Н.Я.: Нет, моя манга с вашей не имеет ничего, общего! У вас герой мужик, а у меня все девушки.
Ф.Б.: Да у них же меч - как шпала Гатса!
Н.Я.: Но Гатс - человек, а клейморы - искусственно выращенные супер-убийцы, каждая со своим мечом и знаком.
Ф.Б.: Клеймо!
Н.Я.: Это не клеймо, и функции и него другие! И потом, у них есть сверхспособности. Например, когда Клэр теряет руку..
Ф.Б.: Руку! Совсем как Гатс!
Н.Я.: Ни хрена, и вообще Гатс так и остался инвалидом, а Клэр прирастила новую, лучше прежней...
Ф.Б.: Железная рука!
Н.Я.: Вашу мать! Но у меня совсем другие противники, например, в роли рядовых врагов - йома, из нашей, японской мифологии!..А в роли боссов - Пробужденные, это клейморы, которые не смогли контролировать свою силу. Они выглядят как люди, но по желанию превращаются в страхоебищных монстров...
Ф.Б.: Апостолы!
Н.Я.: Да они совсем не похожи! А еще у меня есть несколько сверхмощных Пробужденных, которых называют Порождениями Бездны...
Ф.Б.: Рука Бога!
Н.Я.: Бля, ну зато союзники у героев совсем другие, например Лаки - поначалу полубесполезный спутник...
Ф.Б.: Пак!
Н.Я.: Блядь, да он мальчик подросток, который хочет стать сильнее!
Ф.Б.: Исидоро!
Н.Я.: Окей, зайдем с другой стороны. У меня совершенно другое построение сюжета. Например, в начале лишь набор филлерных эпизодов, ну там монстра убить, Лаки спасти. Потом довольно большой кусок в городе Рабоне...Кстати, там я придумал еще пару второплановых персонажей-стражников. Один высокий и здоровенный, его зовут Га...
Ф.Б. (угрожающе надвигаются)
Н.Я.: Галк...
Ф.Б. (отступают)
Н.Я.: А другой помельче и пожиже, еще кидается ножами...
Ф.Б.: Джудо!
Н.Я.: Ну хрен с вами, зато потом все меняется. Начинается флешбек, из которого мы узнаем как наша героиня встретила супер клейморшу Терезу...
Ф.Б.: Терезия!
Н.Я.: Да у нее только имя общее! Короче, флешбек о прошлом, разъясняющие что происходит в настоящем...
Ф.Б.: Золотой Век!
Н.Я.: Да ни хера там общего нет, у меня - это история о том, как ГГ теряет близкого человека...
Ф.Б.: Каска!
Н.Я.: ...и клянется отомстить могучему врагу.
Ф.Б.: Гриффит!
Н.Я.: У Присциллы ничего общего с ним! Она вообще ненормальная и мало что соображает!
Ф.Б.: Каска!
Н.Я.: Блядь, она же уже была! Ну хорошо, зато у меня есть то, чего в "Берсерке" точно не было! За всем стоит Организация, которая выращивает клейморов, но сама преследует свои собственные цели. Среди ее членов будут сумрачный гений с ополовиненным лицом и хитрый интриган в темных очках...
Ф.Б.: Убик!
Н.Я.: Рука Бога - это же Порождения Бездны? Кстати, одно из них, Рифул будет иметь любовника-пробужденного, здоровенного и бронированного...
Ф.Б.: Грюнбельд? Борков?
Н.Я.: А вот и не хрена, он совсем не такой! Даф - тупой и жестокий ублюдок-садист...
Ф.Б.: Вьяльд!
Н.Я.: (фейспалм) Он педофил, а не сексуально озабочен! Кстати, у меня пробужденные могут стать прежними, вроде Джин, превратившейся в гигантскую монстро-бабочку...
Ф.Б.: Розина!
Н.Я.: Ну ладно, я действительно пользовался дизайном пары героев "Берсерка", но и только. Клэр я срисовал с Колетты, а Флору с Гриффита...
Ф.Б.: Колетта! Гриффит! Флора?!
Н.Я.: Между прочим, они погибнут. У меня вообще много героев погибнут в Северной войне, в битве с пробужденным Ригальдо, человеко-львом...
Ф.Б.: Зодд!
Н.Я.: Да он даже не похож! Кстати, его хозяин - одно из Порождений, Исли - гигантский кентавр...
Ф.Б.: Локус!
Н.Я.: Он из лука стреляет, и выглядит вот так (показывает портрет Исли в человеческом обличье)!
Ф.Б.: Ирвин!.. Гриффит!
Н.Я.: Да, да, а потом всех клейморов истребят в жестокой бойне...
Ф.Б.: Затмение!
Н.Я. ...и в качестве могилы натыкают в землю мечи...
Ф.Б.: Холм Мечей!
Н.Я.: А еще там есть две сестры...(замолкает и выжидает)...две сестры - могущественные клейморши, оказавшиеся по разную сторону баррикад, я им дал символические ангельские имена...Что не было у вас такого в манге? А потом они пробудят сверхсилу и превратятся в мегамонстра ростом с гору, рушащего все и вся...
Ф.Б.: Ганишкааа!
Н.Я.: Да пошли вы на хуй!

@темы: "Клейморота"

16:51 

Отзыв на аниме "Берсерк" 1997 года.

@темы: аниме, берсерк

Дневник...просто дневник

главная